Настройка операционной системы и пакетов прикладных программ для работы с документами. Разработка приложения на базе интегрированных сред, страница 43

2. С помощью справочной системы Microsoft Access ознакомьтесь с разделом Защита базы данных.

3. Выполните команду Файл -  Открыть базу данных… В диалоговом окне Открытие файла базы данных выберите созданную Вами базу данных shop.mdb, нажмите на кнопку Открыть. Выберите пункт меню Монопольно.

4. Выполните команду Сервис - Защита - Задать пароль базы данных. Введите пароль. Введите пароль еще раз для подтверждения. Сохраните и закройте базу данных.

5. Выполните команду Файл -  Открыть базу данных… Для открытия базы данных Microsoft Access запросит пароль. Введите указанный Вами пароль. Закройте базу данных.

6. Снимите пароль с базы данных. Для этого откройте базу данных монопольно. Выполните команду Сервис - Защита - Удалить пароль базы данных… Введите пароль. Нажмите на кнопку OK. Закройте базу данных.

1.2.2.2. Защита исходного кода (сохранив БД в виде MDE-файла, можно удалить из нее исходный код Visual Basic и тем самым предотвратить изменение структуры форм, отчетов и модулей).

1.  Создайте копию базы данных - shop_copy.mdb. Откройте базу данных shop_copy.mdb.

2.  Выполните команду Сервис - Служебные программы - Создать MDE-файл. Задайте имя файла. Нажмите на кнопку Сохранить.

3.  Закройте базу данных.

1.2.2.3. Шифрование баз данных (предотвращает несанкционированный просмотр объектов приложения с помощью текстовых редакторов и служебных программ);

1.  Выполните команду Сервис - Защита - Шифровать/дешифровать… Введите имя исходной базы данных shop.mdb, укажите пароль. Нажмите на кнопку OK. Введите имя новой базы данных shop1.mdb, зашифрованной. Нажмите на кнопку Сохранить.

2.  Сравните размеры баз данных shop.mdb и shop1.mdb.

1.2.2.4. Защита на уровне пользователей.

Это самый гибкий и надежный способ защиты важных данных, основная форма защиты в Microsoft Access. При открытии защищенной базы данных определяется уровень доступа пользователя к ее объектам (включая саму БД). Это делается путем проверки набора разрешений данного пользователя для данного объекта. У разных пользователей и групп могут быть различные разрешения на доступ к одним и тем же объектам. Управление пользователями, их паролями и группами, к которым они причислены, осуществляется с помощью команды Сервис - Защита - Пользователи и группы. Разрешения на доступ устанавливаются с помощью команды Сервис - Защита - Разрешения… Новые учетные записи пользователей и групп создаются с помощью команды Сервис - Защита - Пользователи и группы.

1. С помощью справочной системы Microsoft Access ознакомьтесь с разделом Защита базы данных на уровне пользователей.

2. Откройте базу данных shop.mdb.

3 .Выполните команду Сервис - Защита - Разрешения… Выберите вкладку Смена владельца. Выберите тип объекта - Таблица. Посмотрите, кто является владельцем созданных Вами таблиц. Выберите тип объекта - Запрос. Посмотрите, кто является владельцем созданного Вами запроса. Выберите вкладку Разрешения. Установите флажок Пользователи. Выберите тип объекта - Таблица. Посмотрите, какие права доступа Вы имеете на созданные таблицы. Выберите тип объекта - Запрос. Посмотрите, какие права доступа Вы имеете на созданный запрос. Закройте окно Разрешения.

4. Закройте базу данных.

1.3. Создание копий баз данных

Репликация баз данных Microsoft Access - это копирование БД, при котором две и более копии могут обмениваться изменениями в данных и объектах. Процесс обмена называется синхронизацией. Копия БД - реплика - содержит общий для всей БД набор таблиц, запросов, форм, отчетов, макросов и модулей. Каждая реплика может содержать локальные объекты, существующие только в той реплике, где они были созданы. Каждая реплика - это часть набора реплик, содержащего основную и все прочие реплики. Основная реплика - единственная, в которой можно изменять структуру и объекты БД. Реплики одного набора могут быть синхронизированы.

Репликация позволяет создавать многочисленные копии БД, которые редактируют или модифицируют различные пользователи (например, сотрудники подразделений фирмы). Затем эти копии БД можно синхронизировать так, чтобы изменения данных в любой из копий нашли отражение в оригинальной (master) БД.