Настройка операционной системы и пакетов прикладных программ для работы с документами. Разработка приложения на базе интегрированных сред, страница 28

6.  Свяжите запрос с файлом Металл.xls.

7.  Создайте сводную таблицу, которая показывала бы для каждой фирмы наименование и количество поступившего металла.

8.  Создайте отчет Работа с фирмами. В отчете должна  фигурировать запись о фирмах, заказавших уголок.

9.  Создайте публикацию этого отчета с помощью Word.

Создание личных и интегрированных баз данных.                                   Совместная работа над документами                                                                             в интегрированной среде локальной вычислительной сети.

7

Продолжительность:

160 мин.

Дисциплина:

Информационные технологии проектирования РЭС

Системное  ПО САПР

Цель:

Научить пользователя использовать макросы в системах управления базами данных. Научить пользователя работать с документами в интегрированной среде локальной вычислительной сети.

Результат обучения:

После успешного завершения занятия пользователь должен:

·  уметь создавать базы данных;

·  уметь использовать базы данных для создания приложений.

·  уметь работать с главными документами;

·  уметь корректировать документы;

·  уметь защищать документы.

Используемые программы:

Windows, MSACCESS 97. MS Word 97, MS outlook 97.

Используемые файлы:

К занятию 13 база данных.mdb. К занятию 14 док_1.doc, К занятию 14 док_2.doc,

К занятию 14 док_3.doc, К занятию 14 док_4.doc.

План занятия:

Часть I.Создание личных и интегрированных баз данных.

I.  Работа под руководством преподавателя.                                                      60 минут

Создание и связывание макросов.                                                             

II.  Самостоятельная работа.                                                                              20 минут

Часть  II. Совместная работа в интегрированной среде локальной вычислительной сети.

I.  Работа под руководством преподавателя.                                                      60 минут

       Работа с главным документом.      

II.   Самостоятельная работа.                                                                                   20 минут

ЗАПУСК ПРОГРАММЫ:

Предполагается, что требуемые программы уже установлены на диске.

Часть I.Создание личных и интегрированных баз данных.

Рекомендуемое время

                                                                                                                                             80 минут

I.         Создание и связывание макросов.                                                             

Рекомендуемое время

60 минут

1.1.  Создание и редактирование макросов

1.1.1.  Создание рабочей папки

1. На рабочем столе создайте папку Занятие_13.

2. Скопируйте в созданную папку файл К занятию 13 база данных.mdb, расположенный в папке 0199\ПТ_199_07.

1.1.2. Создание макросов

1. Запустите СУБД Access и откройте базу данных в файле К занятию 13 база данных.mdb, расположенном в папке Занятие_13.

2. Откройте вкладку Макросы и нажмите кнопку Создать.

3. Исполните команду меню Окно- Слева направо. Окна макроса и базы данных расположатся рядом.

4. В окне базы данных откройте вкладку Формы и перетащите мышью форму Компьютеры в таблицу в окне макроса, расположив ее в первой строке столбца Макрокоманда. В поле таблицы возникнет макрокоманда Открыть форму и кнопка для вызова списка макрокоманд.

5. В столбец Примечание той же строки введите текст: Открытие формы Компьютеры и нажмите клавишу <Enter>.

6. Аналогичным образом создайте макрокоманды для открытия таблицы Заказчики и запроса Клиенты.

7. В четвертой строке столбца Макрокоманды выберите из списка команду: Выполнить команду.

8. В области Аргументы макрокоманды, расположенной под таблицей окна макроса, щелкните мышью в поле Команда и выберите из списка поля элемент: TileVertically(разделение экрана).

9. Сохраните макрос под именем Открытие окон.

1.1.3. Запуск макроса

1. Закройте окно макроса.

2. На вкладке Макросы выделите созданный макрос и нажмите кнопку Запуск. В рабочей области СУБД Access откроются и разместятся назначенные окна и окно базы данных.