1.1.4. Связывание объектов в базе данных.
1. Откройте форму Заказанные книги в режиме конструктора.
2. Выведите на экран Панель элементов и нажмите на ней кнопку Свободная рамка объекта.
3. Отметьте на форме в Примечании формы место для вставляемого объекта.
4. В диалоговом окне Вставка объекта установите флажок Создать из файла. Нажмите кнопку Обзор и выберите файл Заказанные.XLS из папки Занятие_12. Нажмите кнопку Открыть.
5. Установите флажок Связь и флажок В виде значка. Нажмите кнопку ОК. В форме появится значок с вставленным объектом.
6. Закройте панель элементов. Снимите выделение с созданного значка.
7. Щелкните дважды на созданном значке. Откроется окно вставленной таблицы Excel. Уменьшите и расположите это окно так, чтобы была видна форма, в которую вставлена эта таблица.
8. Скопируйте значение стоимости заказа из таблицы Excel и вставьте в соответствующие поля формы Access.
9. Закройте программу Excel. Закройте форму с сохранением изменений.
1.1.5. Создание в Access сводных таблиц с помощью мастера сводных таблиц.
1. В окне базы данных на вкладке Формы нажмите кнопку Создать.
2. В окне Новая форма отметьте элемент Сводная таблица и выберите в качестве источника данных запрос Работа с заказчиками. Нажмите кнопку ОК. В появившемся окне прочитайте информацию и нажмите кнопку Далее.
3. В следующем окне поля КодЗаказа, Количество, Заказчик перенесите в область Выбранные поля для создания сводной таблицы. Нажмите кнопку Далее.
4. В окне Мастер сводных таблиц перетащите поле Заказчик в область Строка, поле КодЗаказа в область Столбцы, поле Количество в область Данные. Нажмите кнопку Далее, затем кнопку Готово.
5. Закройте окно формы с сохранением схемы данных под именем Сводная таблица.
1.2. Использование данных Access в Word.
1.2.1. Публикация отчетов Access с помощью Word.
1. На вкладке Отчеты выберите отчет Работа с заказчиками и выполните команду меню Сервис – Связи с Office – Публикация в MS Word. Access сохраняет файл под именем Работа с заказчиками.rtf и открывает сохраненный документ в Word.
2. Отформатируйте документ (измените шрифт, расположение столбцов, введите заголовок) и сохраните его в файле Отчет.doc. Закройте программу Word.
1.2.2. Слияние документа Word с базой данных Access.
1. На вкладке Запросы выберите запрос Работа с заказчиками, используемый в качестве источника данных.
2. Щелкните на стрелке справа от кнопки Связи с Office и выберите команду Слияние с MSWord. Появится мастер слияния с Word.
3. Установите переключатель Создание нового документа и установка связи с ним и нажмите кнопку ОК. Откроется новый основной документ.
4. Введите текст основного документа: Москва, Нижегородская 32
Прошу отправить в адрес заказчика заказ в экземпляров, стоимостью.
Департамент КРН.
5. После слов заказчика, заказ стоимостью вставьте соответствующие поля слияния: Заказчик, Количество, Стоимость, нажав кнопку Добавить поле слияния на панели инструментов Слияние.
6. Щелкните на кнопке Поля/данные панели инструментов Слияние. На месте полей в документе отразятся настоящие данные.
7. Нажмите на кнопке Диалоговое окно Слияние и затем на кнопке Объединение в двух появившихся окнах.
8. Просмотрите в режиме Предварительный просмотр все созданные документы. (Таблицы: Заказанные, Заказы; Формы: Сводная таблица, Заказано; файл Отчет.doc).
9. Продемонстрируйте проделанную работу преподавателю.
10. Закройте программу Word без сохранения изменений.
II. Самостоятельная работа.
Рекомендуемое время
20 минут
Задание:
1. Экспортируйте таблицу Металл в Excel.
2. Для каждого вида металла подсчитайте остаток металла и сохраните файл под именем Металл.xls.
3. Импортируйте данные файла Металл.xls в базу данных К занятию 12 база данных в таблицу под именем Металлы.
4. На основе таблицы Металлы создайте запрос, с помощью которого можно отобрать из таблицы записи с количеством оставшегося металла меньше 30 тонн.
5. Запрос сохраните под именем Остатки металла.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.