Настройка операционной системы и пакетов прикладных программ для работы с документами. Разработка приложения на базе интегрированных сред, страница 4

3. Проверьте, что для  первых трех строк установлен стиль Обычный (при необходимости установите его) и установите текстовый курсор в начало документа. На панели Структура нажмите кнопку Все заголовки и проверьте правильность созданной структуры стилей.

4. Установите вид документа Разметка страницы и сохраните изменения в файле.

1.2. Работа с документом

Задание:

Создать оглавление документа и предметный указатель (перечень ключевых слов и фраз с указанием номера страницы, на которой они расположены).

1.2.1. Создание оглавления.

1. Установите текстовый курсор в пустую строку под словом «Оглавление».

2. Исполните команду меню Вставка-Оглавление и Указатели. В окне диалога на вкладке Оглавление установите флажки в полях Показать номера страниц и Номера страниц по правому краю, 3 - в поле Уровни, выберите любой заполнитель и нажмите кнопку ОК.

3. При необходимости установите шрифт оглавления, чтобы он был аналогичен остальному тексту.

4. Установите указатель мыши на цифру 3 в оглавлении и при смене вида указателя (рука с указывающим пальцем) щелкните мышью. На экран выведется соответствующий раздел документа.

1.2.2. Создание предметного указателя

1. Вернитесь в начало документа.

2. В главе «Текстовый редактор» выделите ключевую фразу: Текстовый редактор, нажмите комбинацию клавиш <Alt+Shift+X>  и в окне диалога нажмите кнопку Пометить.

3. Аналогичным способом пометьте 5 ключевых слов или фраз по Вашему выбору в других главах документа и закройте окно диалога.

4. В конце документа создайте пустую строку, под ней наберите заголовок: Предметный указатель  и установите под ним текстовый курсор.

5. Исполните команду меню Вставка – Оглавление и указатели. В окне диалога на вкладке Указатель установите флажок в поле Номера страниц по правому краю, 1 - в поле Колонки, выберите заполнитель и нажмите кнопку ОК.

6. При необходимости согласуйте шрифт текста Предметного указателя со шрифтом текста документа и сохраните изменения в файле.

1.3. Использование кодов полей и слияния для создания переменных данных в документе.

Задание:

Создать простой шаблон для составления служебных записок, с помощью этого шаблона и на основе слияния документов создать служебные записки для рассылки разным адресатам.

1.3.1. Создание шаблона служебной записки

1. Исполните команду меню Файл-Создать, в окне диалога выберите Новый документ, установите переключатель на опции Шаблон и нажмите кнопку ОК.

2. В окне документа установите размер шрифта 24,  наберите текст: СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА и вставьте три пустые строки.

3. С новой строки установите размер шрифта 12, наберите: Отправитель: и поставьте пробел.

4. Исполните команду меню Вставка – Поле, в окне диалога выберите категорию Сведения о пользователе, поле UserName (имя пользователя) и нажмите кнопку ОК.

5. Перейдите на новую строку и аналогично п.4 вставьте поле с адресом пользователя.

6. Вставьте пустую строку, с новой строки наберите: Получатель: и поставьте пробел.

7. Вставьте пустую строку, с новой строки наберите: Дата: и поставьте пробел.

8. Исполните команду меню Вставка – Поле, из  категории Дата и время выберите поле Date (дата), Нажмите кнопку Параметры, в окне диалога выберите формат даты, нажмите кнопку Добавить и затем дважды кнопку ОК.

9. Вставьте три пустые строки и с помощью команды меню Вставка – Файл вставьте в служебную записку текст из файла К занятию 2 текст, расположенного в Вашей папке.

10. Сохраните шаблон в файле под именем: МОЯ СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА и закройте его.

1.3.2. Слияние документов

1. Исполните команду меню Файл - Создать, в окне диалога Создание документа выберите значок МОЯ СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА, установите переключатель на опции Документ и нажмите кнопку ОК.

2. Сохраните документ под именем  Служебная записка.

3. Исполните команду меню Сервис - Слияние, в окне диалога в разделе Основной документ исполните команду Создать – Документы на бланке – Активное окно.