Эффективное управление компанией и высокая производительность труда ее сотрудников подразумевает наличие механизма быстрого принятия решений. Кроме высокой квалификации персонала для этого требуется оперативный доступ к разнообразной информации. Данные могут храниться в базах данных, на файловых серверах, просто в компьютерах служащих. Существуют также обычные папки, в которых содержится множество различных документов в бумажном виде. В этом случае для поиска и сбора информации из всех указанных источников потребуется слишком много времени. Системы коллективной работы, такие как Lotus Notes и GroupWise, помогают сократить данный период в масштабах локальных сетей подразделений компаний. Корпоративные сети и WWW дали возможность объединить в единое информационное пространство все отделы и филиалы организаций, предоставив широкие возможности по распространению информации, публикации документов, доступу к базам данных и дискуссиям. Системы коллективной работы при этом не теряют своего значения и используются как средства для подготовки и хранения документов с последующим экспортом данных в Web.
В корпоративной интрасети Web-браузер становится универсальным клиентом: он обеспечивает доступ к файлам и базам данных через корпоративный Web-сервер. Несколько начальных домашних страниц становятся гипертекстовыми связями со всеми видами документов и данных. Благодаря связям с корпоративными базами данных, файловыми серверами и хранилищами документов Web-серверы предоставляют сотрудникам организации самые различные виды информации через единый интерфейс - Web-браузер. Работники фирмы с помощью браузеров получают доступ к наборам корпоративных Web-страниц, содержащих связи с корпоративными документами и данными в формате HTML. Появляется все больше пакетов для организации в интрасетях групповых дискуссий и выполнения других операций, свойственных программному обеспечению групповой работы.
Web-браузеры распространяются компаниями Microsoft, Netscape и многими другими. Широкое распространение получило программное обеспечение для Web-серверов. Его можно получить в комплекте с операционными системами (Windows NT Server) или UNIX-серверами (SGI WebForce Challenge, SUN Netra). Кроме того, интрасети образуют информационный уровень, по существу не зависящий от операционной системы. Вне зависимости от того, с какой операционной системой работает пользователь, к информации корпоративного Web-сервера он может обращаться, используя тот же браузер, которым пользуется для работы с WWW.
Ядром интрасети являются внутрикорпоративные Web-серверы. Сотрудники организации со своих рабочих мест с помощью Web-браузера посылают HTTP-запросы на корпоративные Web-серверы через каналы локальных и распределенных сетей. В ответ на HTTP-запрос Web-сервер посылает браузеру страницу в формате HTML. В зависимости от типа запроса Web-сервер может извлекать графические, текстовые и другие файлы с файл-серверов компании, обращаться за информацией к распределенным корпоративным базам данных. Через Web-серверы пользователь получает доступ к внутрикорпоративным дискуссиям и документным базам данных.
Информация на Web-сервере хранится в виде так называемых Web-страниц. Web-страница - это файл в формате HTML. Составление и внесение изменений в Web-страницы осуществляется любыми текстовыми редакторами. Для просмотра результатов используется Web-браузер. Однако при создании сложных Web-документов, содержащих большое число изображений, таблиц и перекрестных ссылок, удобнее пользоваться специальными HTML-редакторами. Для создания HTML-страниц широко применяется пакет FrontPage, разработанный фирмой Microsoft.
Пример создания стандартного сайта организации с помощью шаблонов и мастеров, предоставляемых пакетом FrontPage
1. Создадим сайт фирмы, занимающейся переводами. В корневой директории создайте рабочую директорию.
2. Запустите пакет Microsoft FrontPage.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.