Для организации учёта и обеспечения контроля за сохранностью основных средств на предприятии ШЧ каждому объекту основных средств (инвентарному объекту) присваивается при принятии к бухгалтерскому учёту инвентарный номер. Пообъектный учёт основных средств ведётся на инвентарных карточках учёта основных средств (форма № ОС-6). Заполнение этих карточек и принятие объекта к учёту осуществляется на основании акта (накладной) приёмки-передачи основных средств (форма № ОС-1), технической документации и других первичных документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание.
На основании акта (накладной) формы № ОС-1 бухгалтер делает запись:
Дебет 08.4 Кредит 60 (71.1), (98) – оприходован объект основных средств;
Дебет 01.1…. Кредит 08.4 (79.9), (79.6) – введён в эксплуатацию объект.
Также при поступлении объекта основных средств выделяется налог на добавленную стоимость, который в последующем ставится в зачёт для возмещения из бюджета:
Дебет 19.4 Кредит 60 (79.6), (71.1) – отражён налог на добавленную
стоимость по приобретённым объектам;
Дебет 68.4 Кредит 19.4 – зачёт налога в следующем месяце после ввода
объекта в эксплуатацию.
Основные средства в случае необходимости могут быть списаны с баланса предприятия. Списание основных средств на предприятии ШЧ-13 происходит в случае их полного морального и физического износа, при передачи в безвозмездное пользование предприятиям системы МПС. Ликвидация объектов основных средств оформляется актом формы № ОС-4 ''Списание основных средств''. В бухгалтерии предприятия ШЧ списание отражается проводками:
Дебет 79.9 Кредит 01.1… - произведена передача объекта и списание его
балансовой стоимости;
Дебет 01.9 Кредит 01.1… - списана первоначальная (восстановительная)
стоимость объекта;
Дебет 02.1 Кредит 01.9 – списана сумма начисленной амортизации;
Дебет 91.23 Кредит 01.9 – списана остаточная стоимость объекта;
Дебет 99.3 Кредит 01.9 – списана остаточная стоимость объекта в результате
чрезвычайной ситуации;
Дебет 94 Кредит 01.1… - списана остаточная стоимость на виновное лицо;
Дебет 20.3 Кредит 01.1… - списана на затраты стоимость объекта основных
средств до 10000 рублей.
По каждому объекту основных средств начисляют амортизацию, если другое не предусмотрено законодательством. Начисление амортизации на предприятии ШЧ для целей бухгалтерского и налогового учёта осуществляется линейным методом. На предприятии ведётся раздельный учёт основных средств для целей бухгалтерского и налогового учёта. Начисление амортизации в бухгалтерском учёте отражается записями:
Дебет 20.6 Кредит 02.2 – начислена амортизация на объект основных
средств;
Дебет 79.7 Кредит 79.9 – передана начисленная амортизация НОДФ-4 (раз
в квартал).
Ургальская дистанция ежегодно на основании приказов осуществляет инвентаризацию и переоценку объектов основных средств. На дистанции переоцениваются основные средства, которые ранее уже были дооценены, поэтому в бухгалтерском учёте переоценка отражается:
Дебет 01.1… Кредит 83.1 – увеличен добавочный капитал на сумму
дооценки основного средства;
Дебет 83.1 Кредит 02.1 - уменьшен добавочный капитал на сумму
дооценки амортизации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.