Анализ движения и использования основных фондов железнодорожного предприятия, страница 50

         Объекты основных производственных фондов играют определяющую роль в процессе перевозок. Они характеризуют производственную мощность предприятия, обусловливают объём перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, а также уровень производительности труда. Результаты современного производства определяются обновлением и совершенствованием производственных фондов и зависят от степени их использования.

         Дипломная работа выполнена по материалам Ургальской дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники (ШЧ-13). Ургальская дистанция сигнализации, связи и вычислительной техники является обособленным структурным подразделением филиала ФГУП ДВ ж. д. Комсомольского отделения дороги и не является юридическим лицом. Ургальская дистанция осуществляет деятельность в сфере транспортных перевозок и оказывает платные услуги связи населению и предприятиям не основной деятельности, не системы МПС, а также осуществляет подключение и обслуживание пользователей в системе интернет.

         Организация бухгалтерского учёта осуществляется в соответствии с разработанной учётной политикой, которая утверждена приказом начальника Ургальской дистанции «Об учётной политике Ургальской дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники на 2002 год» от 31.12.2001 № 284.

         Бухгалтерский учёт на дистанции осуществляется штатом бухгалтеров. На предприятии проводится аналитическая работа производственно-финансовой деятельности дистанции, которой занимаются главный бухгалтер, экономист, трудовик и отделы других служб.

         Общая оценка технико-экономических показателей показала, что в 2002 году выручка в целом снизилась на 94,6 % по сравнению с 2001 годом, а расходы по предприятию за 2002 год сократились на 94,5 % против 2001 года. Такое снижение выручки и расходов обусловлено тем, что все доходы и расходы организации по перевозкам с 2002 года передаются на баланс Комсомольского отделения дороги. На предприятии ШЧ формируются доходы и расходы по подсобно-вспомогательной деятельности. В отчётном году наблюдается рост доходов от подсобно-вспомогательной деятельности и балансовой прибыли по сравнению с 2001 годом. При росте доходов и прибыли, объём работ в технических единицах за 2002 год сократился на 9,5 %, а в тонно-километрах брутто возрос на 16,1 %. В тоже время эксплуатационные расходы возросли и, следовательно, увеличилась себестоимость на 28,1 % по сравнению с 2001 годом и на 14,7 % по отношению к плану. Производительность труда падает, хотя бальная оценка выше на 15,3 % чем в 2001 году, но на 43,5 % ниже плановой. Одним из возможных вариантов увеличения прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности является сокращение дебиторской задолженности и организация политики в отношении дебиторов предприятия.

         В дипломной работе был проведён анализ финансового состояния предприятия, с характеристикой финансовой устойчивости, ликвидности баланса и платёжеспособности. Хочется отметить, что полученные данные не отражают реальной картины финансового состояния дистанции, по ним сложно сказать о финансовой устойчивости предприятия, так как предприятие ШЧ не имеет уставного капитала, в виду особенности гражданско-правовой формы, а собственный капитал представлен переоценкой фондов. В целом финансовое состояние дистанции стабильно, хотя несколько ухудшилось по сравнению с 2001 годом. Если судить о ликвидности баланса с точки зрения теории, то на предприятии ШЧ-13 он абсолютно не ликвидный, но это объясняется спецификой структуры железнодорожного транспорта. По показателям платёжеспособности отмечается улучшение по сравнению с прошлым годом. В целом работа предприятия ШЧ оценивается с положительной стороны.

         Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению. При ведении бухгалтерского учёта их классифицируют по видам, назначению, характеру участия в процессе производства, степени использования и принадлежности.