Ко второй группе относятся экономически самостоятельные промышленные предприятия железнодорожного транспорта, связанные между собой системой кооперации, то есть состоящие на самостоятельном балансе и имеющие свою производственную программу. Это заводы по ремонту подвижного состава, удовлетворяющие нужды железных дорог в специфической ремонтной продукции и являющиеся наиболее крупными и технически оснащенными. Эти заводы осуществляют капитальный ремонт и модернизацию подвижного состава, а также производство запасных частей.
Ремонтные заводы Министерства Путей Сообщения (далее МПС) можно классифицировать по различным признакам. По видам ремонтируемого подвижного состава заводы распределяются на:
1) тепловозоремонтные;
2) электровозоремонтные;
3) электровагоноремонтные;
4) заводы по ремонту дизель – поездов, грузовых и пассажирских вагонов;
5) заводы по ремонту рефрижераторного подвижного состава.
На железных дорогах Росси принята система планово – предупредительного ремонта, которая предусматривает определённое чередование (далее КР) и текущих ремонтов (далее ТР), а также малые и средние ремонты, техническое обслуживание или осмотр. Это чередование составляет ремонтный цикл, под которым понимают промежуток времени от одного капитального ремонта до другого. Длительность ремонтного цикла зависит от конструктивных особенностей подвижного состава, интенсивности использования объектов основных фондов, природно–климатических условий участка, на котором техника эксплуатируется, качества потребляемого сырья, материалов, топлива, квалификации обслуживающих основные фонды работников и ремонтников, а также от срока службы объектов основных средств.
Целью ремонта является восстановление изношенных деталей и узлов основных фондов и обеспечение их работоспособности. Основными функциями ремонтов являются:
- обеспечение потребности железных дорог в капитальном ремонте, запасных частях и другой продукции;
- обеспечение перспективных планов развития предприятий и организаций;
- качество выпускаемой продукции;
- присутствие передовых технологических процессов ремонта и изготовления запасных частей.
Своевременный ремонт основных средств является одним из условий эффективного их использования. Ремонты отличаются друг от друга объёмом выполняемых работ. Периодичность ремонта устанавливается либо по времени, либо по объёму выполненных работ. Кроме планово–предупредительного ремонта выполняется внеплановый ремонт.
В процессе ремонта полностью или частично восстанавливают количественные и качественные характеристики основных фондов, с которыми объект первоначально вступал в эксплуатацию и, которые были утрачены им за время выполнения своих функций.
Для поддержания работоспособности и надлежащего санитарно–гигиенического состояния всех видов основных фондов предусмотрено выполнение четырёх видов технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4), трёх видов текущих ремонтов (ТР-1, ТР-2, ТР-3) и двух видов капитальных ремонтов (КР-1 и КР-2). Объёмы работ при техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах, их периодичность и нормы простоя регламентированы инструкциями и правилами.
Итак, техническое обслуживание – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании его по назначению, хранению или транспортированию.
Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 выполняют с целью ревизии, замены, или восстановления изношенных узлов и деталей, испытания и регулировки аппаратов и приборов, устранения мелких неисправностей и тому подобное. По некоторым объектам текущий ремонт имеет разновидности, например, по грузовым вагонам ремонт бывает с отцепкой и без отцепки. Текущий ремонт предприятия железных дорог обычно осуществляют своими силами и средствами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.