1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- передаточные устройства |
53,886 |
55,952 |
46,454 |
+ 2,066 |
- 9,498 |
1.3 машины и оборудование, в т. ч. |
43,468 |
40,673 |
33,798 |
- 2,795 |
- 6,875 |
- силовые машины и оборудование |
1,420 |
1,054 |
0,809 |
- 0,366 |
- 0,245 |
- рабочие машины и оборудование |
19,979 |
22,093 |
16,853 |
+ 2,114 |
- 5,240 |
- измерительные приборы и устройства |
22,014 |
17,479 |
16,071 |
- 4,535 |
- 1,408 |
- вычислительная техника |
0,055 |
0,047 |
0,065 |
- 0,008 |
+ 0,018 |
1.4 транспортные средства |
1,368 |
1,061 |
1,207 |
- 0,307 |
+0,146 |
1.5 инвентарь производ - ственный и хозяйствен-ный и др. виды фондов |
0,068 |
0,047 |
0,038 |
- 0,021 |
- 0,009 |
2) Производственные основные средства отрас-ли сельского хозяйства |
0,175 |
0,216 |
0,442 |
+ 0,041 |
+ 0,226 |
3) Непроизводственные фонды жилищного хо-зяйства (жилые здания) |
- |
0,001 |
0,001 |
+ 0,001 |
- |
Итого основных фондов |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
Для наглядности представим структуру имеющихся на предприятии ШЧ-13 основных производственных фондов транспорта за 2000, 2001 и 2002 года в виде диаграммы (рисунок 5).
2000 год
2001 год
2002 год
Рис. 5 Структура производственных фондов транспорта
На предприятии ШЧ-13 основные средства представлены достаточно детально, но отсутствует выделение активной части основных производственных фондов из общей суммы производственных фондов транспорта. Итак, по данным таблиц 3.5 и 3.6, а также рисунка 5 можно сделать вывод, что основные средства дистанции более чем на 99,0 % представлены основными производственными фондами транспорта. В целом по этим средствам наблюдается рост стоимости, который обеспечен как поступлением фондов, так и их переоценкой. В 2001 году по сравнению с 2000 годом стоимость увеличилась на 263623 тыс. руб. или на 63,0 %, а в 2002 году по отношению к 2001 году – на 276618 тыс. руб. или на 41,0 %. Удельный вес производственных фондов транспорта за три года составлял более 99,0 %, но как видно из таблицы 3.6 с каждым годом он сокращается, так в 2001 году на 0,042 %, а в 2002 году на 0,226 %. Снижение удельного веса незначительно и связано, с появлением в 2001 году непроизводственных основных фондов в размере шести тысяч рублей, удельный вес которых составил 0,01 %. В 2002 году произошёл рост стоимости (почти в три раза) производственных средств сельского хозяйства, что и повлекло за собой снижение удельного веса фондов транспорта в общей структуре. Заметим, что рост средств сельского хозяйства не обеспечен поступлением, а только переоценкой, в результате которой стоимость фондов в 2001 году возросла на 748 тысяч рублей, а в 2002 году – на 2783 тысяч рублей. В связи с ростом стоимости в структуре изменился удельный вес этих средств, о чём говорят данные таблицы 3.6, так в 2001 году они занимали 0,216 %, а в 2002 году уже 0,442 %.
Говоря о наличии и структуре основных производственных фондов транспорта, следует отметить, что наибольший удельный вес занимают сооружения, а именно передаточные устройства. Такая структура объясняет специфику деятельности дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники.
Данные таблицы 3.5 говорят о росте стоимости сооружений, как в абсолютном значении, так и в структуре. В 2002 году они составили 64,5 %, что на 6,5 % больше предыдущего года. Изменение удельного веса хорошо представлено на рисунке 5. Следует отметить, что при росте стоимости передаточных устройств в абсолютном значении, в динамике в 2002 году по сравнению с 2001 годом произошло снижение на 9,5 %, то есть с 55,95 % до 46,5 %.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.