Год |
Остаточная стоимость на начало года |
Среднегодовая стоимость |
Налог на имущество |
2003 |
321 620 |
241 215 ((321 620 + 160 810) : 2) |
4 824 (241 215 * 2 %) |
2004 |
160 810 |
120 607 |
2 412 |
2005 |
80 405 |
60 304 |
1 206 |
2006 |
40 203 |
20 101 |
402 |
Итого |
- |
- |
8 844 |
Итак, сумма налога на имущество составила 8 844 рублей.
Предположим, что предприятие ШЧ-13 начисляет амортизацию способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Сумма чисел лет срока полезного использования коммутатора составляет 10 лет. Определим размер амортизационных отчислений (таблица 4.4).
Год |
Оставшийся срок службы на начало года, лет |
Годовая сумма амортизации, руб. |
2003 |
4 |
128 648 (321 620 руб. * 4 года : 10 лет) |
2004 |
3 |
96 486 |
2005 |
2 |
64 324 |
2006 |
1 |
32 162 |
Итого |
- |
321 620 |
Как и в предыдущих примерах рассчитаем налог на имущество за эти годы (таблица 4.5)
Расчёт налога на имущество, руб.
Год |
Остаточная стоимость на начало года |
Среднегодовая стоимость |
Налог на имущество |
2003 |
321 620 |
257 273 |
5 145 |
2004 |
192 927 |
144 706 |
2 894 |
2005 |
96 486 |
64 324 |
1286 |
2006 |
32 162 |
16 081 |
321 |
Итого |
- |
- |
9 646 |
Итак, сумма налога на имущества составила 9 646 рублей.
По данным расчётов видно, что налог на имущество предприятие ШЧ сможет оптимизировать в случае, если будет начислять амортизацию либо способом уменьшаемого остатка (сумма налога на имущество равна 8 844 рублей), либо способом списания стоимости по сумме чисел (сумма налога на имущество равна 9 646 рублей). Предприятие ШЧ-13 использует линейный метод начисления амортизации, при использовании которого сумма налога на имущество составила 12 864 рублей.
Предприятия стремятся использовать в производстве наиболее прогрессивные технологии. Это приводит к убыткам от неполной амортизации стоимости объектов, выбывающих до окончания срока полезного использования, потому что возможность морального износа не учитывается в процессе начисления амортизации. В этой связи возникает потребность в исследовании способов начисления амортизации с позиции адекватности отражения ими процесса физического износа и учёта динамики морального износа объектов.
Как известно предприятия железных дорог используют линейный метод начисления амортизации, обеспечивающий начисление одинаковых сумм амортизации со стоимости основных фондов, используемых с разной интенсивностью. Поэтому возникает необходимость разбить основные фонды на четыре группы и для каждой применять свой способ начисления амортизации.
Разобьём объекты основных средств на четыре группы:
- активные основные фонды;
- пассивные фонды, подверженные быстрому моральному износу;
- пассивные фонды, обеспечивающие процесс перевозок и не
подверженные быстрому моральному износу;
- пассивные основные фонды общего назначения.
При отнесении объектов к определённой группе необходимо руководствоваться тем, что способ начисления амортизации должен отражать процесс износа объекта с учётом интенсивности его использования в различные периоды или быть близким к этому, а также существенно не усложнять систему учёта, действующую в структурных подразделения железных дорог.
К первой группе можно отнести наиболее активную часть основных производственных фондов, непосредственно участвующую в процессе производства, например, силовые и рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.