- обменивать и сдавать в аренду;
- предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы принадлежащие здания, сооружения и другие виды основных фондов;
- списывать с баланса, если основные фонды изношены или морально устарели.
Отсюда главные задачи бухгалтерского учёта основных средств сводятся к сбору информации, обеспечивающей возможность соответствующим службам организации выполнять указанные далее функции:
- своевременный контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования;
- правильное документальное оформление и своевременное отражение в учёте поступление, перемещение и выбытие основных средств;
- контроль за правильным определением сумм амортизационных отчислений для целей бухгалтерского и налогового учёта и включением её в себестоимость продукции или выполненных работ;
- контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств с целью своевременного проведения ремонтов;
- контроль за использованием по назначению средств, выделенных на ремонт основных фондов;
- своевременное отражение в учёте износа основных средств;
- контроль за основными средствами, переданными в аренду и лизинг;
- контроль за сохранностью объектов, переданных на консервацию и в запас;
- точное определение результатов от реализации и ликвидации основных средств;
- контроль за правильным и эффективным использованием основных средств с целью выявления резервов повышения фондоотдачи и улучшения экономических показателей работы предприятия;
- своевременное составление достоверной и полной отчётности о наличии и движении основных средств;
- оперативное отражение операций, связанных с основными средствами, для целей бухгалтерского, статистического и налогового учёта.
Эти задачи решаются с помощью надлежаще оформленной документации и правильной организации бухгалтерского и налогового учёта наличия, движения и перемещения основных средств, расчётов по амортизации и учёта затрат. Использование средств вычислительной техники, функционирование автоматизированных рабочих мест обеспечивают возможность получения показателей любой степени детализации и за любые промежутки времени. Конечным результатом полученной информации являются целенаправленные действия предприятия по улучшению качества работы, достижению высоких финансовых результатов.
Основополагающее значение при учёте основных средств играет нормативное регулирование. В современных условиях нормативное регулирование имеет свойство постоянно изменяться и дополняться. Такое явление отрицательно влияет на финансово–хозяйственную деятельность предприятия. В настоящее время существует множество нормативных документов различных уровней для учёта и контроля за основными средствами:
1) Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, принят ГД РФ 21.10.1994, редакция от 15.05.2001;
2) Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ, принят ГД РФ 22.12.1995, редакция от 17.12.1999;
3) Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ, принят ГД РФ 19.07.2000, редакция от 31.12.2001 № 198-ФЗ, глава 25 ''Налог на прибыль организаций'';
4) Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 28.03.2002) ''О бухгалтерском учёте'';
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 ''О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы'';
6) Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. 24.03.2000 № 31н) ''ОБ утверждении положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации'';
7) Приложение к приказу Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н (ред. от 30.12.1999 № 107н) ''Положение по бухгалтерскому учёту ''Учётная политика предприятия'' ПБУ 1/98'';
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.