Капитальный ремонт основных фондов – наибольший по объёму, сложности и стоимости ремонт. Капитальный ремонт КР-1 производится для восстановления эксплуатационных характеристик и частичного восстановления ресурса заменой или ремонтом изношенных, неисправных агрегатов, узлов, деталей и их модернизации.
Капитальный ремонт КР-2 осуществляют для полного восстановления исправности объекта основных фондов, его эксплуатационных характеристик. В рамках КР-2 выполняют модернизацию агрегатов, узлов и деталей, полную замену проводов, кабелей и оборудования. Таким образом, КР-2 – полная замена изношенных в период эксплуатации деталей и узлов, а также полный разбор, ремонт и сбор изделия. При обоих видах капитальных ремонтов при необходимости осуществляют модернизацию, которая заключается в замене морально устаревших узлов и деталей и других видов основных фондов более современными.
В путевом хозяйстве различают:
- средний ремонт;
- подъёмочный ремонт;
- восстановительный ремонт.
Средний ремонт больше по объёму текущего и при нём производится частичная замена и разборка агрегата, деталей. Восстановительный ремонт – это особый вид ремонта, вызываемый стихийными бедствиями, авариями, длительным бездействием основных фондов.
Ремонт основных фондов предприятий железных дорог выполняется подрядным способом, то есть при использовании сторонних организаций, не входящих в сводный баланс дороги по основной деятельности, и хозяйственным способом, то есть своими силами и средствами.
Предприятия ежегодно составляют план проведения восстановительных работ, включающих в себя план работ по всем видам ремонтов, а также по реконструкции и модернизации сооружений и оборудования, которые не приводят к изменению первоначальных нормативных показателей функционирования объекта (работы, приводящие к изменению первоначальных нормативных показателей функционирования объекта, должны производится по плану капитального ремонта). План капитального, среднего и текущего ремонтов и технического обслуживания подвижного состава, передаточных устройств, устройств СЦБ, станционного механизма (оборудования) и других технических средств составляют на основе данных о наличии их на балансе предприятия, сроках между ремонтами, периодичности и стоимости соответствующего вида ремонта и технического обслуживания.
2. Организация бухгалтерского учёта основных средств в Ургальской
дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники
2.1 Характеристика предприятия и оценка основных технико–
экономических показателей
Ургальская дистанция сигнализации, связи и вычислительной техники имеет государственную правовую форму. Все организационные вопросы зафиксированы в Положении Ургальской дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги от 03.03.1998 . Ургальская дистанция сигнализации, связи и вычислительной техники (в дальнейшем ШЧ-13), является обособленным подразделением филиала государственного унитарного предприятия Дальневосточной железной дороги Комсомольского отделения дороги. Дистанция зарегистрирована Постановлением Главы администрации Верхнебуреинского района от 26.08.1998 № 413. Ургальская дистанция входит в состав Комсомольского отделения дороги и не является юридическим лицом. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и другими нормативными актами МПС РФ, железной дороги, Уставом Комсомольского отделения дороги и настоящим Положением.
Ургальская дистанция сигнализации, связи и вычислительной техники выступает в гражданском обороте от имени, по поручению и под ответственность Комсомольского отделения дороги на основании действующей доверенности. Предприятие ШЧ-13 может оформлять ссуды банка под запасы товарно-материальных ценностей (в дальнейшем ТМЦ), на выплату заработной платы под поручительство Комсомольского отделения дороги, а также имеет право с текущего счёта производить следующие операции:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.