1.2) существенные способы ведения бухгалтерского учёта.
2) налоговый учёт:
2.1) налог на добавленную стоимость;
2.2) налог на прибыль;
2.3) налог на имущество;
2.4) особенности уплаты налогов;
2.5) другие налоги.
Учётная политика дистанции содержит все необходимые положения для правильного ведения бухгалтерского учёта. Одним из недостатков учётной политики является отсутствие правил документооборота, которые обеспечивают контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия.
Бухгалтерский учёт на дистанции ведётся в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Законом ''О бухгалтерском учёте в Российской Федерации'', Положением по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в Российской Федерации, планом счетов бухгалтерского учёта, положениями, регулирующими порядок учёта различных объектов бухгалтерского учёта, а также учётной политикой дистанции.
Бухгалтерский учёт дистанции представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах, их движении путём непрерывного, сплошного и документального учёта всех хозяйственных операций в соответствии с требованиями и на основании действующего законодательства Российской Федерации.
Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на дистанции несёт руководитель предприятия. Бухгалтерский учёт на дистанции осуществляется штатом бухгалтеров, который состоит из главного бухгалтера, его заместитель, двух расчётчиков и материалиста.
Главный бухгалтер руководствуется различными Положениями, нормативными документами, несёт персональную ответственность за соблюдение методологических принципов бухгалтерского учёта. Главный бухгалтер обеспечивает:
- правильную организацию технологии бухгалтерского учёта;
- контроль за своевременным и правильным оформлением документов;
- контроль за правильным и экономичным расходованием средств;
- контроль за начислением в установленные сроки налогов, платежей и сборов;
- контроль за начислением и выплатой заработной платы работникам;
- контроль и отражение на счетах бухгалтерского учёта всех хозяйственных операций в программе ''1 С: бухгалтерия''.
Главный бухгалтер также осуществляет децентрализованную форму учёта, сальдо–оборотного баланса и аналитических карточек на компьютере, составляет финансовые отчёты, проводит экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов, а также подписывает документы, необходимые для деятельности предприятия. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю Ургальской дистанции.
На рисунке 3 представлена структура предприятия ШЧ-13.
Начальник ШЧ-13
Главный Заместитель Бухгалтерия Экономист Трудовик
инженер начальника
техотдел охрана труда
старшие механики Отдел кадров Секретарь
бригады рабочих
Рис.3. Структура управления предприятия ШЧ-13
На предприятии ШЧ-13 ведётся статистическая, бухгалтерская и налоговая отчётность. В состав статистической отчётности входят:
1) отчёт по фонду оплаты труда (в дальнейшем УТО), который составляется до 10 числа следующего месяца. Трудовик при составлении УТО основывается на следующих документах:
- Инструкции ''О составе фонда заработной платы (далее ФЗП) и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения'', утв. Постановлением Госкомстата России от 24.11.2000 № 116;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.