Совершенствование технологий прямого маркетинга в продвижении и сбыте товаров, страница 9

2.      Персональные письма в конверте без окна, с адресным стикером.

3.      Неперсональные письма с адресным стикером.

4.      Поздравительные открытки.

5.      Дополнительные вложения в конверты.

4. Продажа по каталогам. Сущность прямого маркетинга по каталогам содержится в формировании каталогов, где  указывается  ассортимент всей  продукции  фирмы, описываются характеристики товаров и их достоинства. Такие каталоги позволяют ознакомиться с товарами и заказать их по почте. Каталоги  стимулируют покупателей, так как они часто попадаются на глаза  потребителя, и ненавязчиво указывают на продукт. Эти каталоги пользуются  широкой популярностью среди людей, деловых, занятых, и ориентированы они на средний и высший ценовой сегмент. В каталогах рекламируются такие товары как:  одежда, косметика, электроника, ювелирные изделия и тд. Маркетинг по каталогам - прямой маркетинг при помощи каталогов, рассылаемых выбранным клиентам или предоставляемых  в магазинах[16, c.275].

Этот вид прямого маркетинга используется на всех рынках как на потребительских, так и на промышленных. Для  распространения каталогов, особенно на рынке производственных товаров, достаточно обширно применяются электронные средства массовой информации, это привлекает покупателей из других стран и  экономит расходы фирмы.

Для получения прогнозируемого эффекта очень важно:

- составить тщательно проработанный  список адресов;

- избегать рассылки в один и тот же адрес;

- представлять товары только высокого качества;

- располагать необходимыми товарными запасами;

- качественно оформлять сам каталог;

- создать систему стимулирования покупок (вводить в каталог привлекательную информацию, организовать "горячую линию", поощрять покупателей за сделанные покупки и др.).

Одним из современных направлений продаж по каталогам являются  интернет - каталоги(бизнес – каталоги).

5. Продажи по телевидению и через другие средства массовой информации. Прямые продажи осуществляются при помощи рекламы, телемагазинов и телетекста на телевидении.

Реклама, направленная на прямую продажу, отличается от других ее видов более подробным рассказом и показом товара о выгодах, которые получает потребитель. В рекламных роликах обязательно указывается номер телефона продавца для заказа или получения более детальной информации о каком либо товаре.

Отдельные каналы телевидения отводятся под телемагазины , они работают круглосуточно или в установленные часы. Телемагазины обычно привлекают более низкими ценами, возможностью заказать товар в любое удобное время по телефону или получить более подробную информацию о товаре, сэкономить свое время.

Телетекст - компьютерный банк данных, с которым потребитель может соединяться по телефону[27, c.184]. Телетекст содержит предложения изготовителей, оптовых и розничных торговцев, а также фирм, предлагающих всевозможные услуги банков, турфирм, парикмахерских, автосалонов и тд.

Другие средства массовой информации такие как: газеты, радио, журналы используются в прямом маркетинге для размещения рекламных объявлений, побуждающих  позвонить по предлагаемому номеру для прямого контакта с продавцом. В качестве стимулирования покупателей, к объявлению прилагается купон на скидку или другие средства мотивации.

Преимущества продажи по телевидению:

Неоспоримым  преимуществом рекламы на телевидении является избирательность аудитории и массовый охват, тем более, если  товар или услуга имеют целевую направленность (например, реклама стирального порошка в женской телепередаче; автомобилей на спортивных программах и т.п.).

Картинка,  движение, звук, цвет, и использование компьютерных технологий в настоящее время, позволяют создателям рекламы применять неограниченные возможности. Также не стоит забывать о престижности рекламы на телевидении, потому как она играет доминирующую роль в комплексе средств массовой информации.