Совершенствование технологий прямого маркетинга в продвижении и сбыте товаров, страница 2

Прямой маркетинг, стал привлекать все больше внимания, поэтому многие производители товаров и услуг стали ассоциировать   прямой маркетинг, как  направление с большим потенциалом.

Прямой маркетинг обладает многими преимуществами. В отличие от массовых коммуникаций, прямой маркетинг является более управляемым инструментом. Используя его инструменты в своей практике, возможно полностью осуществлять контроль за расходами на проведение какой-либо  комплексной кампании или применение некоторых инструментов прямого маркетинга.

Прямой маркетинг открывает много возможностей для маркетинговых и творческих экспериментов, так как гибкость каждого из инструментов  позволяет варьировать и изменять методы и формы обращение к клиентам на различных этапах кампании. Под контролем отслеживание наиболее эффективных предложений и времени их направления целевой аудитории. Прямой маркетинг позволяет точно рассчитать итоги проводимых мероприятий.

Каждый инструмент прямого маркетинга стремится обеспечить то, чтобы рекламная информация не попала к случайному человеку, так как одна из ключевых целей прямого маркетинга - установление прямого контакта исключительно с представителями целевой аудитории. Создание эффективной обратной связи позволяет минимизировать  риски за счет точного прогноза реакций клиентов на предложения.

Прямой маркетинг дает возможность наилучшим образом удовлетворить потребности покупателей за счет увеличения качества предоставляемых услуг. Непосредственное знакомство с клиентами дает возможность узнать их мотивацию в приобретении определенных товаров и их потребности, что дает возможность заинтересовать их индивидуальными предложениями. А развитие отношений на долгосрочной основе позволяет повысить лояльность клиентов.

Таким образом, прямой маркетинг является весьма эффективным способом привлечения и удержания клиентов, а также позволяет создавать такой вид общения с потребителями, когда продукт отлично подходит для них и "сам себя продает".

Поэтому выбранная тема выпускной квалифицированной работы является весьма актуальной.

Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили труды таких авторов, как: Аренков И.А., Багиев Г. Л., Бейкер М., Березин И.С., Голубков Е. П., Григорьев М.Н., Дорошев В.И., Котерова Н.П., Котлер Ф., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю.,  и многих других ученых.

Объектом исследования в данной работе - компания ООО "Авторитет".

Предмет исследования -  прямой маркетинг и его элементы в компании   ООО "Авторитет".

Цель работы - анализ и разработка мер по совершенствованию прямого маркетинга в ООО "Авторитет".

Задачи работы:

1. Определить теоретические основы прямого маркетинга.

2. Проанализировать организационные и экономические характеристики общества с ограниченной ответственностью  "Авторитет".

3. Провести анализ эффективности прямого маркетинга в ООО "Авторитет".

4. Разработать программу лояльности, как метода улучшения деятельности автосалона в области прямого маркетинга.

5.   Рассчитать эффективность предложенных мероприятий.

 Для решения задач, поставленных в работе, использована учебно-методическая литература в области маркетинга, информация фирмы, периодические издания, а также материалы с официального сайта.

1. Прямой маркетинг и его роль в организации эффективных отношений с потребителями

1.1 Технологии прямого маркетинга в системе сбыта предприятия.

Прямой маркетинг -  мероприятия, при помощи которых организации, индивидуально с каждым потребителем, устанавливают прямые маркетинговые коммуникации и длительные взаимовыгодные отношения. В свою очередь коммуникации носят  двусторонний характер: продавец, обращаясь к покупателям, устанавливает эффективную обратную связь и получает  ответную реакцию от потребителей.

Различают собственно прямой маркетинг и маркетинг прямых отношений.