Рассмотрим динамику продаж автомобилей марки "Skoda" в ООО "Авторитет" в 2015 году (Рисунок 3)
Рисунок 3 - Динамика продаж автомобилей марки "Skoda" в ООО "Авторитет" в 2015 году
Таким образом, по данным рисунка 3 видно, что рост продаж автомобилей наблюдается в апреле и декабре месяце. В декабре рост продаж может объясняться тем, что это конец года (новогодние покупки, подарки). В апреле одна из возможных причин - это так называемый весенний сезон покупок, включающий в себя, в том числе и ремонт старых или приобретение новых автомобилей. Причиной снижения продаж в январе и феврале - это колебания курса доллара.
Модельный ряд ООО "Авторитет" [47].
· Rapid (от 559 000 руб.)
· Octavia (от 816 000 руб.)
· Octavia RS (от 1 801 000 руб.)
· Octavia Combi (от 986 000 руб.)
· Octavia Combi RS (от 1 878 000 руб.)
· Octavia Combi Scout (от 1 622 000 руб.)
· Yeti (от 935 000 руб.)
· Yeti Outdoor (от 945 000 руб.)
Доли продаж моделей автомобилей "Skoda" в ООО "Авторитет" представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 - Доли продаж моделей автомобилей "Skoda" в ООО "Авторитет", %
Таким образом, самой продаваемой моделью в ООО "Авторитет" является "Octavia".
Так как, прямой маркетинг - это прямая личная коммуникация с потребителем, рассмотрим группировку потребителей на автомобильном рынке (Таблица 4).
Таблица 4 Группировка потребителей на автомобильном рынке
Наименование |
Ценности и стили жизни |
Демографические характеристики |
Покупательское поведение |
Подражающие |
Озабоченные собственным статусом. Амбициозные.Движутся всегда вверх. Энергичные, конкурирующие между собой. |
Доход от среднего до высокого. "Всегда молодые". Живут в городе. |
Потребление бросается в глаза. Следят за модой |
Преуспевающие |
Достижение, успеха, славы. Лидерство, комфорт, эффективность. |
Очень большой доход. Лидеры в бизнесе, политике. Высокообразованные, живут в городах и пригородах |
Товары должны давать представление об успехе. Последние модели, роскошные товары и подарки. "Новые и улучшенные" товары. |
Индивидуалисты |
Ярко выраженные индивидуалисты Импульсивные,решительные, экспериментаторы, непостоянные |
Молодые. Холосты.Студенты или начинающие работать. Имеющие богатых родителей |
Любят экспериментировать. Свободны от предрассудков, склонны к большим причудам. Ориентируются на друзей, соседей. |
Социально озабоченные |
Несут социальную ответственность. |
Высокое образование. Различные возраста и районы проживания |
Консерваторы. Простота, бережливость. Заботятся об окружающей среде |
Потребители автомобилей "Skoda" относятся к группам "преуспевающие" и "подражающим". То есть основная целевая аудитория ООО "Авторитет" - это мужчины и женщины возраст от 18 лет и выше, энергичные, конкурирующие между собой, "всегда молодые", доходы от среднего до высоких, высокообразованны, живут в городе и пригородах, товары должны давать представление об успехе, последние модели, роскошные товары и подарки, "новые и улучшенные" товары.
Этапы продаж менеджеров по продажам ООО "Авторитет"
- Эмоциональная компетентность как основной навык продавца при продаже автомобиля. Основные навыки эмоциональной компетентности в продажах: способность распознавать свои эмоции и эмоции клиента и возможность управлять ими.
- Подготовка к продаже. Установка для работы.
- Уверенность продавца - внутренняя и внешняя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.