Совершенствование технологий прямого маркетинга в продвижении и сбыте товаров, страница 26

Сведем все представленные расходы на создание системы в таблицу 5.

Таблица 5

Расходы на введение системы CRM в работу автосалона

Статья расходов

Microsoft Dynamics CRM, руб.

Общесистемное программное обеспечение

100 000

CRM-лицензии в перспективе 2-х-летнего использования (совокупные платежи с учетом сопровождения)

150 000

Консалтинговые услуги

500 000

Серверы и сопутствующее железо

300 000

Расходы персонал (за 2 года)

360 000

Расходы на отвлечение бизнес - заказчиков (в ходе проекта)

150 000

Прочие расходы

50 000

Итого в перспективе 2-х летнего использования

1 610 000

Таким образом, система CRM при таких показателях окупится очень быстро (даже если принять во внимание стоимость кредитных денег и других влияющих на расчеты, факторы). Окупаемость такого рода в целом соответствует мировой статистике, это, кстати, является одной из причин столь высокой популярности проектов CRM в настоящее время.

Следует отметить, что, конечно же, в действительности точный расчет  гораздо сложен и является трудоемкой задачей. На некоторых проектах приходится стоять около операторов колл - центра или сотрудников отдела продаж с секундомером в руке, чтобы получить точные количественные показатели "до" и "после" внедрения систем CRM. Вместе с тем, выбирать CRM-систему, не посчитав, хотя бы примерно, экономическую эффективность и целесообразность инвестиций в этот проект, тоже неправильно.

Далее мы рассмотрим эффективность инвестиций в продвижении бренда "Skoda" в социальной сети "ВКонтакте".

Для того, чтобы увеличить число заинтересованных в покупке автомобиля марки "Skoda" людей, нужно привлечь как можно больше людей в группу под названием, например, "Любители Skoda", но сначала нужно продвинуть группу.

Чем больше людей присоединиться к группе, тем более популярной она становится. Этот проект является полностью бесплатным и предложение о его создании должно повысить лояльность клиентов автосалона (существующих или желающих приобрести автомобиль марки "Skoda"). Поддержание работы группы можно отдать под контроль маркетолога компании.

Устраивать опросы, писать новости, организовывать митинги, рассылать приглашения и т.д. - все это повысит лояльность клиентов к ООО "Авторитет".

Если  привлечь в  группу примерно 20 тыс. человек, то как минимум 5 % пройдут тест-драйв и хотя бы 1 % купят авто, а это 10 проданных автомобилей, и выручка в размере 7477040 руб. (10 чел. * 747704 руб.)

Кроме того, можно будет отказаться от одного из билбордера в городе, который стоит около 30 тысяч рублей в месяц и 360 тысяч рублей в год.

Организация уроков "уроки вождения от Skoda". Средняя стоимость уроков вождения по городу, оказываемые частными инструкторами, в среднем, за час составляет 500 руб. Количество клиентов, которые хотят воспользоваться этой услугой, составляет 26.

Занятия будут проводиться на тест - драйвных автомобилях (по желанию) или на новых купленных автомобилях в автосалоне. Большинство людей, которые берут частные уроки вождения пытаются обучить водить свои автомобили. Бензин, который используется во время урока, клиент оплачивает сам. Первый урок будет преподаваться абсолютно бесплатно (кроме бензина). Для уверенного вождения по городу советуют как минимум 3 занятия.

Если 50% были бы готовы пройти все три занятия, а не остановиться лишь на первом, то автосалон получит дополнительный доход в размере 13000 рублей (13 чел * 1000 руб.). И эти 13 человек, безусловно расскажут своим друзьям и знакомым, как они довольны обслуживанием автосалона.