Недостатки телемаркетинга:
1. Нарушение координации внешней и внутренней службы продаж.
2. Способен быть источником раздражения заказчика ("Не звоните, мы сами вам позвоним").
3. Может серьезно навредить, если его рассматривать как более недорогой заменитель внешней службы сбыта. Конкурентоспособность фирмы во многом зависит от уровня личных продаж.
Одними из современных направлений телемаркетинга явлются:
- индивидуальные или групповые рассылки СМС, факсов, осуществляемые по клиентским базам с разбивкой клиентов по возрасту, полу, национальности, семейному положению, социальному статусу.
- новые форматы исходящих - текстовые, голосовые и видео чаты.
- новые форматы горячих линий, а также служб поддержки.
3. Прямой маркетинг по почте. Маркетинг по почте, это распространение проспектов, буклетов, или же иных рекламных материалов. Цель этого вида маркетинга состоит в максимальном приближении покупателя к товару. Таким образом, эффективно продвигаются строительные материалы и товары бытовой техники,
Прямой маркетинг по почте, (директ - мейл) - прямой маркетинг, осуществляемый путем рассылки почтовых отправлений (рекламы, писем, образцов, проспектов и др.) потенциальным покупателям[2, c.504]. Текст письма должен быть составлен так, чтобы из первых 2-3 фраз вытекало содержание предложения и была видна выгода для читающего. Если письмо не было отправлено в корзину, то из дальнейшего текста должна быть легко получена вся необходимая объясняющая информация.
Достоинства прямого почтового маркетинга:
1. Формирование уникальной адресной базы потенциальных покупателей в рамках специально спланированной акции. Специальные приемы, директ-мейл маркетинга, в зависимости от рынка, на котором работает компания, от ее целевой аудитории позволяет создать целевые списки рассылки потенциальным клиентам. Каждый пользователь компании имеет адрес места работы или жительства потребителя и к нему всегда можно обратиться с помощью прямой почтовой рассылки.
2. Возможность гарантированного общения почти со всеми потенциальными потребителями конкретного сегмента. Зачастую бывает так, что единственный возможный способ общения с потенциальными клиентами является только его почтовый адрес.
3. Маркетинговые обращения в виде физического письма дает преимущество долгосрочного воздействия. Получатель имеет возможность изучить содержание письма в любое удобное для него время, перечитывать письмо снова и снова, дать изучить его друзья и коллегам. Отсутствие давления со стороны продавца позволяет получателю спокойно прочитать предложение.
4. Применение прямого почтового маркетинга не ограничивает вас платными рекламными площадями. Вы можете отправлять не только рекламные сообщения, но и так называемые (директ - мейл - пакеты) дающие максимальный отклик, чем просто письмо или брошюра.
Недостатки прямой почтовой рассылки:
1. Осуществление прямой почтовой рассылки требует немалых средств: стоимость отправки письма (в зависимости от веса, класса, способа доставки), стоимость изготовления полиграфии - элементов (директ - мейл -пакета), формирование уникального списка адресов.
2. Прямой почтовый маркетинг не так "мобилен", как электронная почта. Доставка писем занимает некоторое время, что задерживает время ответа от недели и больше.
3. Прямой почтовый маркетинг может быстро превратиться в "неумелых руках" в безадресной почтовую рекламу. Иногда путают эти два понятия. Безадресная прямая почтовая реклама является своего рода спамом, почтовым мусором, который немедленно выкидывается. Известны приемы прямого почтового маркетинга, которые позволяют осуществлять безадресную почтовую рассылку и получать при этом результат, но опять же это дорого.
Также, в настоящее время можно выделить несколько современных технологий почтовой рассылки:
1. Персональные письма в конверте с окном.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.