Совершенствование технологий прямого маркетинга в продвижении и сбыте товаров, страница 17

- персональные (личные) продажи - взаимодействие с одним или несколькими потенциальными потребителями с целью организации показа товара, ответов на задаваемые  вопросы и получение заказов;

- прямой маркетинг по почте - включает почтовую рассылку писем, материалов потенциальным покупателям по адресам из списка рассылки;

- продажи по каталогам - использование каталога товаров, рассылаемых клиентам по почте или продающихся в магазинах;

- маркетинг по телефону (телемаркетинг) - это продажа товаров или услуг по телефону;

- телевизионный маркетинг прямого отклика - маркетинг товаров и услуг за счет рекламных телевизионных (или радио) программ с  элементами обратной связи (как правило, телефона);

Структура форм прямого маркетинга в ООО «Авторитет»     представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Структура форм прямого маркетинга в ООО "Авторитет", %

Таким образом, среди форм прямого маркетинга ООО "Авторитет" наибольшую долю имеют личные продажи – 30%, наименьшую маркетинг по телефону и телевизионный маркетинг – по 15%. Личная или персональная, продажа была и остается основным средством прямого маркетинга. Каталог маркетинг - прямой маркетинг с помощью каталогов, отправляемые клиентам по почте или продаваемые в магазинах.

Традиционно, каталоги представляют собой многостраничные брошюры с фотографиями продукции, ценами, указанными на них. Как одну из разновидностей маркетинга по каталогу можно рассматривать,  возможность размещения в периодической печати различных видов купонов заказов для конкретного продукта.

Телефонный маркетинг включает в себя установление контактов (по крайней мере, сначала) между коммуникатором и получателем по телефону.

Коммуникационные характеристики телефон - маркетинга аналогичны  характеристикам личных продаж. Эта форма прямого маркетинга является особенно эффективным для установления первоначального контакта, в качестве предварительного этапа, "подготовка плацдарма для применения методов личной продажи, отправки адресату агента по продажам.

Телемаркетинг прямого ответа  иногда называют "магазином на диване". В простейшем варианте  на одном из каналов демонстрирует так называемые "informercials" (15-30-минутные программы, посвященные конкретным продуктам). Покупатель заявляет о своем намерении приобрести товары, позвонив по указанным в ходе трансляции телефонам. После этого,  заказанный продукт доставляется курьером на дом заказчику.

Прямой маркетинг можно разделить на:

Одноступенчатый - потребитель реагирует на рекламное сообщение и покупает товар (характерно для ООО "Авторитет").

Двухступенчатый - до покупки, потребитель должен выполнить какое-либо действие, например, показать купон или чек.

Отрицательный выбор - потребитель будет получать сообщения до тех пор, пока не вышлет отказ в письменной форме.

Прямой маркетинг приобретает все большую популярность в деятельности ООО "Авторитет", потому что он позволяет донести информацию до потребителя с минимальными затратами. Кроме того, одним из главных преимуществ является личность сообщения. Компания, владеющая базой данных с информацией о потребителях, обладает возможностью обращаться и составлять письма как будто лично для каждого адресата, что увеличивает эффективность коммуникации почти на 100%.

Все работники станций технического обслуживания ООО "Авторитет" имеют визитные карточки, которые содержат не только фамилию, имя, номера телефонов, но и время работы автосалона, время работы станции технического обслуживания. Так же на визитке содержится номер дежурного телефона автосалона и номер дежурного телефона станции технического обслуживания. Это мобильные номера телефонов, которые находятся у дежурных сотрудников.

Это важно для продажи, если покупатель или владелец автомобиля в какой-то момент  решит позвонить и проконсультироваться, то он дозвонится до дежурного специалиста  в любое время, даже если это время не совсем удобное для работника автосалона.