Совершенствование технологий прямого маркетинга в продвижении и сбыте товаров, страница 11

Вторая проблема использования прямого маркетинга заключается в несоответствии деятельности компании, ее системам распространения, коммуникациям, общей стратегии.

И наконец, еще одной проблемой является  высокая себестоимость прямого маркетинга в расчете на тысячу потребителей. Хотя сложно определить общую цифру, некоторые специалисты утверждают, что реклама, вызывающая прямой отклик, обходится дороже, чем реклама имиджа. Кампаниям прямая почтовая реклама может обойтись в $ 100 - 500 на тысячу семей [7, c.225]. Затраты на почтовую доставку и бумагу будут расти по мере  их увеличения. Хотя рассылка оптом несколько дешевле рассылки заказными письмами, она не гарантирует быстрой доставки, а вот задержки очень распространены. Таким образом, почтовое отправление с рекламой распродаж товара может дойти до получателя тогда, когда распродажа уже кончится.

Вместе с тем, прямой маркетинг  выгоден потребителям во многом. Покупки не выходя из дома для многих покупателей - своего рода развлечение. Этот способ приобретения очень удобен, он не доставляет лишнего беспокойства, экономит драгоценное время, гарантирует больший выбор всевозможных товаров, дает возможность сравнивать товары разных фирм, пользуясь каталогами и интерактивными службами продажи, а после заказывать товары и услуги, не прибегая к личному общению с продавцами. Производители также оказываются в выгодном положении. Специалисты по прямому маркетингу могут строить длительные взаимовыгодные отношения с клиентом, определять время, когда сделать предложение так, чтобы оно застало клиента в самый подходящий  момент, обеспечивая тем самым  максимально благоприятный результат. Прямой маркетинг позволяет применять различные средства распространения сообщений и разные варианты их содержания. В конце концов, фирмы сохраняют коммерческую тайну, поскольку их предложения и стратегия скрыты от конкурентов.

2. Анализ  эффективности использования различных форм прямого маркетинга на предприятии (на примере  ООО "Авторитет")

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью "Авторитет"  находится по адресу: г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 18А.

ООО "Авторитет"  является первым официальным дилером "Skoda" в г. Тамбове с ноября  2013 года.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества[41].

ООО "Авторитет"  является юридическим лицом, владеет самостоятельным балансом, обособленным имуществом, несет  ответственность по всем своим обязательствам,  исполняет обязанности, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет свои счета в банках и предполагает действия на основании законодательства Российской Федерации и Устава.

Устав является учредительным документом ООО "Авторитет". В нем рассматриваются общие положения, правовое положение, ответственность, цели и виды деятельности, уставный капитал общества, права и обязанности участников, дивиденды, органы управления обществом, общее собрание участников, исполнительный орган общества, ревизионная комиссия, аудитор общества, имущество, фонды и прибыль предприятия, учет и отчетность общества, хранение документов общества и заключительные положения.

Основными видами деятельности ООО "Авторитет"   согласно Уставу являются [33]:

- продажа автомобилей;

- розничная и оптовая продажа автозапчастей;

- гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей;