Совершенствование технологий прямого маркетинга в продвижении и сбыте товаров, страница 25

Все эти показатели необходимо иметь в виду, так как вдумчивый анализ этих статей расходов может существенно изменить представление о проекте внедрения  системы CRM.

Итак, представьте структуру расходов по проекту. Расчеты будут осуществляться на 5 рабочих мест (администраторов, менеджеров (за исключением начальника отдела обслуживания), менеджеров по продажам и т.д.). В своих расчетах будут принимать во внимание систему CRM от Microsoft - Microsoft Dynamics CRM.

Решение от Microsoft является признанным мировым лидером в сегменте систем CRM для крупных и средних предприятий, в соответствии с исследованиями "Gartner" [43] - исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий. Кроме того, Microsoft инвестирует значительные средства в развитие общей функциональности, локализации системы под потребности российского рынка и развития партнерских отраслевых решений.

Результат:

1. Расходы на общесистемное ПО. 20 тыс. руб. Microsoft (не считая CRM-системы) на 1 рабочее место. Итого получаем 100 тысяч рублей в первый год.

Эти затраты необходимы в любом случае, чтобы легально использовать  программное обеспечение от Microsoft, Adobe и других производителей, не имея проблем с государственными органами, Тем не менее, в расчетах мы предполагаем, что эти расходы являются частью проекта CRM.

2. Расходы на лицензии CRM. Стоимость лицензии Microsoft CRM - 30 тысяч рублей за пользователя. Здесь следует обратить внимание на тот факт, что расходы на содержание системы со стороны производителя.

3. Microsoft в течение первых двух лет оказывает поддержку (доступ на клиентский портал, обучение, получение новых версий Microsoft Dynamics CRM и все необходимые обновления) без взимания каких-либо дополнительных сборов. В результате, если рассматривать двухлетнюю перспективу, то стоимость необходимых лицензий Microsoft Dynamics CRM - 150 тыс. руб.

4. Стоимость консалтинга. Имеющиеся статистические данные позволяют с достаточной уверенностью сказать, что стоимость консалтинговых услуг при внедрении Microsoft CRM составляет 2-3 стоимости лицензий. Таким образом,  будем считать что расходы на консультационные услуги приблизительно равны 500000 руб.

Стоимость консалтинга и способности системы CRM для реализации целого ряда функциональных задач стандартные инструменты систем отличают это решение CRM от всех остальных конкурентов.

Стоимость консалтинга в "SAP CRM" или "Siebel", как правило, в несколько раз выше, даже если разница в цене лицензий не были значительными. Это связано с высокой стоимостью ресурсов, которые знают, "SAP" или "Siebel", а также тот факт, что оба из этих решений отнесены к категории "тяжелых" промышленных систем. Заказчик, принимая решение об их внедрении, не ждет результатов раньше, чем через несколько лет, когда наконец-то закончится проект.

5. Стоимость серверов связанных с аппаратным обеспечением. Для нормальной работы системы CRM потребуется простая машина от западных производителей (например, Hewlett-Packard) на сумму 200 000 - 300 000 рублей.

6. Расходы, связанные с персоналом системы CRM. Необходимо иметь в виду, что хорошо иметь в штате автосалона выделенного CRM-администратора или человека, который тратит 40-50% своего времени на техническое обслуживание системы. Для упрощения расчетов будем считать   30 тысяч рублей в месяц для специалистов Microsoft CRM. Всего за год оплата системному администратору составит 360000 тыс. руб.

7. Прочие расходы. Кроме того, необходимо выделение 50 тысяч рублей на второстепенные аспекты: помещение для консультантов, увеличение стоимость интернет - трафика, стоимость мобильной и стационарной связи и т.д. Эти расходы почти не связаны с тем, какой CRM-продукт внедряем.