Наименование мероприятия |
Затраты, руб. |
Доход, руб. |
Внедрение CRM-системы |
1610000 |
13715824 |
Мобильный маркетинг |
79 200 |
1228955 |
Бонусная система |
2323 |
6000 |
Группа "Вконтакте" |
0 |
7477040 |
Вождение |
8100 |
9100 |
Обучение персонала |
10 200 |
106 500 |
ИТОГО |
1709823 |
22543419 |
Итого расходов по предложенным мероприятиям, получается 1709823 руб., ожидаемая прибыль 22543419 руб.
Далее рассчитаем коэффициент экономической эффективности предлагаемых мероприятий, который рассчитывается как отношение экономии от внедрения конкретного мероприятия к затратам на его создание [27].
Э = Р/З , где
Э – экономическая эффективность;
Р – экономия от внедрения мероприятия;
З – затраты на создание мероприятия
Э = 86254000 - 22543419 / 1709823= 37,3
Так как показатель экономической эффективности больше 1, следовательно, проведение рекомендованных мероприятий для совершенствования форм продвижения товаров и развития прямого маркетинга в ООО "Авторитет" является экономически выгодным.
Заключение
В рамках данного дипломного проекта были рассмотрены теоретические основы прямого маркетинга и его формы; изучены организационные и экономические характеристики предприятия; проведена оценка эффективности воздействия методов прямого маркетинга на потребителей; определены пути совершенствования форм продвижения товаров и дальнейшего развития прямого маркетинга на предприятии; дано экономическое обоснование всех предложенных мероприятий.
Маркетинговая деятельность любой компании является неотъемлемой частью эффективного развития бизнеса. Но как бы ни была построена маркетинговая деятельность компании, конкуренция становится все более ожесточенной, проблема сохранения своей доли на рынке - еще актуальнее. Методы ценообразования теряют свою эффективность, и более того не всегда применимы. Бесспорно, что уровень цен на продукт, качество самого продукта и уровень обслуживания остаются наиболее важными условиями для успешного существования фирмы на рынке.
Прямой маркетинг является одним из видов маркетинговых коммуникаций, который стремится к диалогу с отдельным потребителем и рассчитан на мгновенный ответ от него. Прямой маркетинг осуществляется: персональными продажами, отправкой почтовых писем, телефонными звонками и почтовыми рассылками, в общем, всем тем, что может стимулировать потребителей к покупке или действию.
Мероприятия прямого маркетинга особенно наглядно демонстрируют эффективность таких методов воздействия конечных пользователей на товары не массового потребления, предназначенные для определенного сегмента потребителей, а целевой аудитории с определенным уровнем достатка.
Прямой маркетинг не только направлен на рассылку предложений по разного рода адресам, это и личный контакт менеджера с клиентом. Данный вид считается одним из наиболее популярных форм прямого маркетинга в мире.
Основные формы прямого маркетинга в компании ООО "Авторитет" являются:
- персональные (личные) продажи - взаимодействие с одним или несколькими потенциальными потребителями с целью организации показа товара, ответов на задаваемые вопросы и получение заказов;
- прямой маркетинг по почте - включает почтовую рассылку писем, материалов потенциальным покупателям по адресам из списка рассылки;
- продажи по каталогам - использование каталога товаров, рассылаемых клиентам по почте или продающихся в магазинах;
- маркетинг по телефону (телемаркетинг) - это продажа товаров или услуг по телефону;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.