Совершенствование технологий прямого маркетинга в продвижении и сбыте товаров, страница 10

Сложно измерить реальное соотношение силы телевидения и сбыта рекламируемого товара. Привлекательность телевидения создает бесспорные преимущества.

Но реклама на телевидении имеет и свои недостатки.

- высокая стоимость  изготовления рекламных роликов

- недостаточная избирательность (если нужно охватить узкую аудиторию телеэфир не подходит);

- продолжительность показа достаточно мала, поэтому контакт зрителя с рекламным роликом не всегда возможен.

- высокая вероятность переключения  на другой канал, поэтому основная часть рекламного сообщения  скрыта от потребителя.

Но не смотря на определенные недостатки рекламы на телевидения, все же она имеет больше достоинств, чем недостатков. Телевизионная реклама не только средство продвижения товаров или услуг на рынке, но и особенный вид искусства который позволит многим рекламируемым товарам найти своего покупателя.

6. Сетевой маркетинг. Сетевой маркетинг - относительно современная и новая форма прямого маркетинга, называемая также онлайновым каналом маркетинга[13, c.328].  Есть два вида этих каналов:

- коммерческие онлайновые каналы, которые представляют собой информационные службы компаний, оказывающие услуги клиентам за определенную  плату;

- глобальная компьютерная сеть интернет, обеспечивающая обмен информацией во всем мире, при том что пользователи оплачивают  услуги только местных компаний, подключивших их к интернету. Сетевой маркетинг дает достаточно преимуществ и продавцам,  и покупателям.

Продавцы могут быстро корректировать свое предложение; существенно снижать затраты на продажи (в сравнении с почтовой рассылкой или по каталогам); поддерживать длительные отношения с покупателями, получая от них нужную информацию и привлекая их внимание бесплатными консультациями и пр. С точки зрения рекламной практики можно более точно определить охват всей аудитории.

Преимущества для покупателей: удобство и  быстрота выполнения заказа, получение информации о товаре и продавце, возможность общения с любым числом продавцов и сравнение их предложений для поиска наиболее выгодной покупки. Различные формы сетевого маркетинга позволяют фирме создать электронные магазины (через специализированные агентства), предлагающие в достаточной степени широкий список  потребительских товаров.

Также существуют и другие формы сетевого маркетинга - форумы, доски объявлений, телеконференции. Форумы предлагают новости, разнообразные сообщения, организуют общения, располагают информацией. Большой перечень услуг предлагают электронные доски объявлений: компьютерные игры, информацию о местах отдыха, недвижимости, автосалонах, медицине и пр.

Эффективность сетевого маркетинга во многом зависят от правильно разработанных целей и задач сообщения, направляемого покупателю (клиенту, заказчику); от степени правильности послания; от привлекательности самого предложения; от выбранного способа коммуникации с покупателем. Каждый из этих элементов успеха должен быть направлен на обязательное получение отклика, будь то заказ, согласие посетить выставочный центр и при этом, выполняется не только главная цель - продажа, но компания получает и оперативную информацию для актуализации своей базы данных.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Значительный рост и плохое управление создают серьезные проблемы в прямом маркетинге. Многие из них проявляются в неудачно поставленных общих и долгосрочных целей, не профессиональности продавцов, неправильно выбранных средств коммуникаций и др. [37].

Одна из основных проблем вытекает из выбора между долгосрочными и краткосрочными  стратегиями. Некоторые методы прямого маркетинга характеризуются как "одноразовые стратегии". Примеры такого подхода каждый день попадают нам в почтовые ящики. Сильно раздражают потребителей и методы телемаркетинга. Звонки, которые отрывают от важных дел или вечернего отдыха, действительно побуждают 4-7% потребителей совершить покупку. "Но какой ценой?" Этот тип прямого маркетинга дает отклик только на короткий срок. Потребителей вынуждают отреагировать, но  на самом деле они не привержены этому товару. При этом потребители все больше убеждаются в том, что обращения прямого маркетинга - просто "мусор".