Организация заработной платы на железнодорожном транспорте, формы и системы оплаты труда

Страницы работы

87 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Аннотация

В данной работе дана краткая характеристика станции Мариинск. Рассмотрен вопрос по организации заработной платы на железнодорожном транспорте, формы и системы оплаты труда. Подробно описан порядок начисления заработной платы. Приведены бухгалтерские проводки по синтетическому учету и показана организация аналитического учета расчетов по оплате труда.

На основе бухгалтерской отчетности проведен анализ контингента и трудовых затрат станции за 2003 год и 2004 год.

С. 77, рис.6, табл.17.

Содержание

Введение                                                                                             3

1. Анализ показателей производственно-финансовой деятельности предприятия                                                                                          5

2. Учет оплаты труда                                                                       21

2.1 Классификация и учет личного состава предприятия           21

2.2 Организация учета рабочего времени                                     21

2.3 Организация заработной платы. Формы и системы оплаты труда, действующие на предприятии                                                     24

2.4 Начисление оплаты труда                                                         32

2.5 Удержания из заработной платы                                             42

2.6 Синтетический учет расчетов с персоналом  по  оплате    труда                                                                                                          46

3. Анализ оплаты труда                                                                  51

3.1 Анализ производительности труда                                         51

3.2 Анализ фонда рабочего времени                                            56

3.3 Анализ численности работников                                            62

3.4 Анализ фонда заработной платы                                            66

Заключение                                                                                     72

Список литературы                                                                        76

Введение

Среди существующих проблем развития нашего общества нет более актуальной по своему практическому значению, чем формирование рынка, его месте и значении в экономике строящегося демократического государства.

Наряду с вопросом о насыщении в ближайшие годы рынка товарами с наибольшей остротой встал вопрос об усилении влияния экономического механизма на совершенствование структуры общественного производства и повышение его эффективности.

На современном этапе развития нашего общества, реформирования экономики наиболее важной задачей является формирование и нормализация, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Одним из необходимых условий успешного внедрения рыночных отношений на создаваемом экономическом пространстве является устойчивая работа железнодорожного транспорта, который в настоящее время, в силу сложившихся обстоятельств, работает с большим напряжением.

Это во многом обусловлено недостаточным развитием его материально-технической базы, социальной сферы и недостаточным уровнем заработной платы железнодорожников.

Организация работы железнодорожного транспорта в новых экономических условиях должна базироваться на зафиксированном договоре об экономическом сообществе принципе поведения согласованной политики в области транспорта и принятых участниками договора обязательств о свободном продвижении товаров и услуг, рабочей силы, на основе законодательства, позволяющего регулировать хозяйственную деятельность железнодорожного транспорта и его подразделений.

По объективным условиям железнодорожный транспорт отнесен к федеральной собственности в связи с тем, что эта отрасль призвана обеспечить эффективное функционирование всех отраслей промышленности на территории России, осуществляя производственный процесс перевозок грузов и пассажиров. Повышенные требования, предъявляемые рынком к качеству перевозок, диктуют необходимость установления приоритетности и в области оплаты труда железнодорожников. Этот приоритет вызывается сложностью технологии производства, особыми условиями работы, наличием специфических транспортных нагрузок.

В рыночных отношениях на развитие железнодорожного транспорта будет оказывать влияние фактор применения в других отраслях промышленности новых форм хозяйствования и форм собственности, при которых уровень организации и мотивации труда намного выше, чем в государственных предприятиях, к которым относится железнодорожный транспорт.

Но во всех случаях, развитие и применение новых форм собственности должно быть нацелено на реализацию целевых проблем, в комплексе создающих, благоприятные возможности для подлинной инициативы коллективов в усилении творческого отношения к труду, активизации человеческого фактора.

Похожие материалы

Информация о работе