Организация заработной платы на железнодорожном транспорте, формы и системы оплаты труда, страница 4

Как видно из таблиц, наибольший удельный вес в имуществе, состоящем на балансе станции Мариинск, имеют основные средства. В 2004 году из величина значительно уменьшилась. Удельный вес материалов в рассматриваемом периоде изменялся не значительно, так в 2002 году он составлял – 2,42 %; в 2003 году – 2,85 %; в 2001 году – 3,01 %. Доля топлива в составе имущества станции также сократилась. Все эти изменения связаны с передачей котельной на баланс НГЧ в сентябре 2004 года. Расходы на топливо были снижены в связи с неисправным состоянием автомобиля САЗ 45-19 и передачей автомобиля ЗИЛ-130 на баланс НГЧ с сентября 2004 года согласно приказа начальника дороги №255Н от 14.08.2004 года. Расходы по материалам снижены на работах по устранению коммерческих браков, так как работы по устранению не осуществляются с апреля 2004 года за исключением экстремальных ситуаций.

На рисунке 1.2 представлена структура основных средств станции Мариинск.


Рисунок 1.2 – Структура основных средств станции Мариинск, проц.

В 2004 году за счет передачи основных средств (кочегарки и автомобиля) с баланса станции Мариинск на баланс НГЧ, их стоимость сократилась на 843 тыс. р. структура основных средств характеризуется значительной долей зданий – 56,7 %, в два раза меньше – 28,8 % занимают сооружения.

Производственный и хозяйственный инвентарь, транспортные средства, машины и оборудование в совокупности составляют – 14,5 % от общей стоимости основных средств. Такая структура основных фондов обусловлена спецификой деятельности станции.

Основными задачами станции Мариинск, предусмотренными положением о железнодорожной станции Мариинск Красноярской железной дороги от 18.09.1997 года, являются:

-  выполнение грузовой и поездной работы в соответствии с планом и задачами железной дороги по простою вагонов, погрузке (выгрузке) грузов, отправлению вагонов при обеспечении безопасности перевозок, сохранности грузов и подвижного состава, минимальных расходах на выполняемые работы;

-  проведение эффективной экономической политики, развитие подсобно вспомогательной деятельности, выпуска товаров народного потребления и услуг населению, повышающих рентабельность работы, способствующих улучшению социального положения работников обособленного подразделения;

-  совершенствование экономической работы в условиях внедрения рыночных отношений, применение договорных отношений с предприятиями и обособленными подразделениями железнодорожного транспорта;

-  разработку и осуществление мероприятий по обеспечению роста доходности и рентабельности, снижению расходов и себестоимости, соблюдение режима экономии в использовании топливно-энергетических и материальных ресурсов и обеспечения темпов роста производительности труда.

Для решения возложенных задач железнодорожная станция обеспечивает:

-  разработку совместно с отраслевыми службами железной дороги и утверждение годовых планов экономического и социального развития железнодорожной станции;

-  оперативное планирование поездной и грузовой работы станции в соответствии с типовым, обеспечивающего выполнение плановых заданий по приему, переработке и отправлению поездов, погрузке, выгрузке, сортировке грузов, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов, безопасное производство работ, минимальные затраты времени на выполнение технологических операций;

-  прием и отправление пассажирских поездов по расписанию;

-   выполнение операций по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой;

-  разработку технико-распорядительного акта железнодорожной станции, предусматривающего организацию работы на основе строгого выполнения Правил технической эксплуатации железных дорог, приказов, указаний и инструкций Министерства путей сообщения Российской Федерации, железной дороги по безопасности движения и производству маневровой работы, разработку и осуществление мероприятий по предупреждению крушений, аварий и случаев брака в работе;