Организация заработной платы на железнодорожном транспорте, формы и системы оплаты труда, страница 11

-  приложением №1 к коллективному договору о премиальной оплате рабочих и служащих;

-  систематизированным справочником по трудовому законодательству.

Кроме того, они имеют образцы подписей всех ответственных лиц за ведение и проверку табеля учета рабочего времени.

Работа, выполняемая рабочими, служащими и инженерно – техническими работниками, оплачивается в соответствии с их разрядами по часовым тарифным ставкам или должностным окладам.

На основании Закона РФ О коллективных договорах и соглашениях и Положения о порядке подготовки и заключения Генерального соглашения и отраслевых тарифных соглашений 4 декабря 1997 года было составлено и подписано: от Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей председателем профсоюза А. Б. Васильевым, от МПС РФ министром Н. Е. Аксененко, от Министерства труда и социального развития РФ заместителем министра А. А. Родионовым, Отраслевое тарифное соглашение, которое применялось в работе железнодорожных предприятий, в частности на станции Мариинск с 01.01.1998 года по 31.12.2000 года. Соглашение направлено на обеспечение стабильной работы железнодорожного транспорта, его доступности, конкурентоспособности, удовлетворения потребностей экономики государства и населения в перевозках, создание социально-экономических условий для производительного труда, повышения жизненного уровня и социальной защищенности работников отрасли и определяет для них социально – экономические и правовые гарантии в условиях развития основных принципов структурной реформы железнодорожного транспорта.

Сторонами, заключающими между собой соглашение, являются:

-  от работников железных дорог, других предприятий, учреждений и организаций федерального железнодорожного транспорта – Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей;

-  от работодателей – уполномоченное работодателями Министерство путей сообщения РФ;

-  участник Соглашения – Министерство труда и социального развития РФ.

Стороны договорились:

-  индексировать заработную плату работников железнодорожного транспорта на уровне роста цен на потребительские товары и услуги; МПС России и ЦК профсоюза ежеквартально на основании данных Госкомстата России о росте цен на потребительские товары и услуги определяют размер индексации заработной платы и размер тарифной ставки рабочего первого разряда ОЕТС;

-  по результатам аттестации рабочих мест и в соответствии с отраслевыми перечнями работ с тяжелыми и вредными условиями труда устанавливать доплаты и оклады к тарифным ставкам и окладам работников, занятых на этих работах;

-  производить тарификацию и присвоение квалифицированных разрядов рабочим по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих;

-  разряды для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих по отраслевой тарифной сетке устанавливать в соответствии с требованиями тарифно-квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих федерального железнодорожного транспорта, согласованных с ЦК профсоюза и т.д.

На данный момент в работе железнодорожных предприятий, в частности на станции Мариинск применяется Отраслевое тарифное соглашение, которое вступило в силу с 01.01.2001 года и, будет действовать по 31.12.2003 года.

Соглашение было составлено 10.11.2000 года и подписано: от Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей председателем профсоюза А. Б. Васильевым, от МПС РФ министром Н. Е. Аксёненко , от министерства труда и социального развития РФ заместителем министра В. А. Январёвым.

Тарифная система оплаты труда, устанавливая необходимые исходные нормативы для оценки различных видов труда, не определяет, однако, порядка исчисления заработной платы работников. Поэтому разработка и практическое применение эффективных форм и систем оплаты труда, устанавливающих строго определенный порядок исчисления заработной платы по каждой группе и категории работающих в зависимости от количества и качества затраченного труда и его конечных результатов, являются неотъемлемой частью организации оплаты труда.