Наибольший узел проблем в организации заработной платы связан с недостаточным уровнем минимальной оплаты труда. Это резко снижает эффективность тарифной дифференциации труда по сложности и квалификации, поскольку она стала по сути лишь выполнять воспроизводственную функцию тарифных ставок и окладов, которая должна была бы обеспечиваться уровнем минимальной заработной платы.
По сравнению с 2003 годом в 2004 году контингент на станции Мариинск сократился на 48 человек или на 17%; численности работников по хозяйству перевозок составила 169 человек, что по сравнению с 2003 годом меньше на 22 человека, а по грузовому хозяйству контингент снижен на 11 человек. Явочный фонд рабочего времени был равен 218 дней, т.е. на 34 дня меньше запланированного.
В связи с уменьшением общей численности на станции и увеличением объема работ произошел рост производительности труда и составил по отправлению 7550 тыс. ваг./чел. и 120 ваг./чел. по погрузке и выгрузке.
В 2004 году наблюдался перерасход заработной платы по фонду оплаты труда 555 тыс. р. за счет частой индексации тарифных ставок.
Не смотря на рост заработной платы, доходы железнодорожников и, в частности, работников станции Мариинск не адекватны потребительскому бюджету, т.к. индексация заработной платы не успевает за ростом цен, что в значительной степени сказывается на производительности труда и качестве выполняемых работ. Поэтому назрела необходимость преобразования действующей системы оплаты труда, в направлении достижения зависимости заработной платы от степени сложности выполняемых работ, условий труда и уровня квалификации, что позволит повысить материальную заинтересованность работников.
Список литературы
1. Давыдов А.В. Теоретические и методологические основы заработной платы. Новосибирск, 2000. 268 с.
2. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности. 4-е изд., перераб. и доп. Минск, 1999. 487 с.
3. Красов А. П., Ряхов И. М., Юхин В. И. бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте. 4-е изд., перераб. и доп. М., 1999. 440 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта / Н. Л. Клеща. М., 1987. 232 с.
5. Бухгалтерский учет основной деятельности железных дорог / А. П. Красов, Т. Н. Кузьминова, И. М. Ряхов, Л. Я. Афанасьева. М., 1997. 440 с.
6. Экономика железнодорожного транспорта / И. В. Белов. М., 1989. 353 с.
7. Финансовое право / О. Н. Горбунова, Н. И. Химичева, В. И. Новоселов, М. В. Корасев. М., 1999. 600 с.
8. Козлова Е. П., Парашутин И. В., Бабченко Т. П. Бухгалтерский учет в промышленности. М., 1993. 432 с.
9. Петрова Ю. Д., Белкина М. В. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте. М., 1998. 280 с.
10. Кондроков Н. Г. Бухгалтерский учет. М., 1999. 270 с.
11. Отраслевая единая тарифная сетка по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог / Ю. Д. Петров. М., 1998. 190 с.
12. Отраслевое тарифное соглашение по федеральному железнодорожному транспорту на 1998-2000 г. // железнодорожный транспорт. 1998. №2.
13. Отраслевое тарифное соглашение по федеральному железнодорожному транспорту на 2001 – 2003 г.// Железнодорожный транспорт. 2000.№3
14. Бурносов Н. М. Отраслевая программа занятости: ход выполнения. // Железнодорожный транспорт. 1999. №5.
15. О квалификационных характеристиках и разрядах оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих по отраслевой тарифной сетке: Указание МПС РФ № А – 914 у от 18.10.96
16. Кондраков Н. Г. Бухгалтерский учет. М., 2000. 435 с.
17. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог / Н. Г. Виниченко. М., 1982. 336 с.
18. Вещунов Н. Л. Бухгалтерский учет и налогооблажение. М., 1999. 230 с.
19. Давыдов А. В. Оплата труда по отраслевой единой тарифной сетке //железнодорожный транспорт. 1998. №7. С.20-58
20. Колокуцкий А. В. Особенности бухгалтерского учета на предприятиях железнодорожного транспорта. 2000. №1. С.49-55.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.