Как уже было сказано, причины потерь рабочего времени могут быть вызваны объективными и субъективными факторами, но на станции Мариинск они вообще не планируются поэтому все неявки на работу а в нашем случае обусловлены субъективными причинами (кроме ежегодных отпусков и отпусков по учебе): дополнительные отпуска с разрешения администрации, болезни, прочие неявки, а следовательно неиспользованное время составит 14489 часов ((188+470+3) х 7,97+9221).
Кроме потерь рабочего времени, связанных с неявками на работу, существуют потери в связи с отклонениями от нормальных условий работы, которые рассчитываются делением суммы доплат по этой причине на среднюю зарплату за один час.
Сокращение потерь рабочего времени – один из резервов увеличения объема работ. Значительные резервы повышения производительности труда содержатся в сокращении потери рабочего времени из-за невыходов по болезни.
Для снижения этих потерь необходимо соблюдать охрану труда и технику безопасности на рабочих местах.
Среднечасовая выработка по преобладающему виду деятельности (отправлению поездов) на станции Мариинск составила 320 вагонов на человека:
ЧВ=Vф/Тф, (3.12)
где Vф – фактический объем работ;
Тф – количество отработанного времени.
ЧВ=1,276/399082=320 ваг/чел.
Однако надо иметь в виду, что потери рабочего времени не приводят к уменьшению объема работ, так как они могут быть компенсированы повышением интенсивности труда работников.
Поэтому при анализе использования трудовых ресурсов большое внимание уделяется изучению показателей производительности труда.
3.3 Анализ численности работников
Наличие на предприятии квалифицированных кадров – необходимое условие бесперебойного процесса, обеспечения слаженной и четкой работы, гарантирующей безопасность движения поездов.
Кроме того, достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов работ и своевременность их выполнения, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат улучшения экономических показателей.
В таблице 3.3.1 произведен анализ по категориям персонала за 2004 год.
Таблица 3.3.1 – Анализ по категориям персонала по станции Мариинск за 2004 год
Показатель |
Движение |
Грузовое хозяйство |
Итого |
|||||||
2003 год |
2004 год |
Проц. к 2003 году |
2003 год |
2004 год |
Проц. к 2003 году |
2003 год |
2004 год |
Проц. к 2003 году |
||
Руководители |
||||||||||
Ср./спис. Числ-ть |
11 |
9 |
82 |
1 |
1 |
100 |
12 |
10 |
83 |
|
Проц. общ. числ-ти |
5,8 |
5,3 |
93 |
1,3 |
1,5 |
117 |
4,5 |
4,3 |
95 |
|
Специалисты |
||||||||||
Ср./спис. Числ-ть |
64 |
65 |
102 |
- |
- |
- |
64 |
65 |
102 |
|
Продолжение табл.3.3.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.