Организация заработной платы на железнодорожном транспорте, формы и системы оплаты труда, страница 7

Наименование

Ед. изм.

Отчет 2002г

Отчет 2003г

Проц.к отчету 2002г

Отчет 2004г

Проц.к отчету 2003г

Эксплуатационные расходы всего

тыс. р.

17454,8

18881,5

108,2

21429,1

113,5

В том числе ФОТ

тыс. р.

8976

11470,8

127,8

13387

116,7

Отчисления на соц. нужды

тыс. р.

3419,9

4562,8

133,4

4765,2

104,4

Материалы

тыс. р.

653,4

421,3

64,5

336,6

79,9

Топливо

В денежном выражении

тыс. р.

211,2

319

151

365,2

114,5

В натуральном выражении

тонн у.т.

1580,7

1479,5

959,31

Электроэнергия

В денежном выражении

тыс. р.

437,8

301,7

137,4

895,4

148,8

В натуральном выражении

тыс. кВт.ч

1955,8

1876,6

1816,1

Амортизация

тыс. р.

589,6

984,5

166,9

997,7

101,3

Прочие затраты

тыс. р.

3065,7

409,2

13,35

532,4

130,1

В 2003 году эксплуатационные расходы увеличились на 8 % не смотря на то, что расходы на материалы, прочие затраты сократились и составили 65 %; 13 % соответственно от уровня 2002 года. Особенно изменились расходы на топливо (151 %- в 2003 году и в 2004 году – 115 %) в денежном выражении причиной такого повышения является рост цен, так бензин подорожал в 1,43 раза, дизельное топливо в 1,6 раза, а уголь в 1,83 раза. Выросли и амортизационные отчисления на 67 % в 2003 году по сравнению с 2002 годом и на один процент в 2004 году по сравнению с 2003 годом, это объясняется тем, что в первом квартале 2003 года была проведена переоценка основных средств. Сопоставляя с планом эксплуатационные расходы в 2002, 2003, 2004 годах составили 106 %; 118% и 105 % соответственно, то есть превышали его. В связи с проведенной индексацией заработной платы в 2004 году расходы по фонду оплаты труда увеличились на 14 % к аналогичному периоду 2003 года.

Снижение эксплуатационных расходов – основной путь увеличения прибыли предприятия, повышения рентабельности, которая используется для оценки эффективности ведения хозяйства.

Прибыль и рентабельность неразрывно связаны с такими показателями производственно-хозяйственной деятельности, как объем выполненных работ, их качество, производительность труда, фондоотдача, материальность и энергоемкость.

Порядок планирования и финансирования за работы и услуги по обеспечению выполнения процесса перевозок определяется Красноярской железной дорогой.

Согласно Положению о железнодорожной станции Красноярской железной дороги финансирование производится дорогой в пределах установленного плана расходов по фонду оплаты труда, командировочных расходов, расходов на хозяйственные нужды и оплаты местных налогов. Выручка по подсобно- вспомогательной деятельности станции Мариинск за выполненные работы и оказанные услуги сторонним организациям зачисляется на текущий счет станции и используется на финансирование затрат по подсобно – вспомогательной деятельности:

-  на выдачу денежных средств на служебные командировки;

-  на расчеты за услуги связи, приобретение канцтоваров и другие текущие расходы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью.