Организация заработной платы на железнодорожном транспорте, формы и системы оплаты труда, страница 8

Станция самостоятельно производит расчеты по всем налогам от фонда оплаты труда и прочим местным налогам. Формирует средства для выплат заработной платы за счет следующих источников:

-  денежных средств, полученных от финансовой службы за перевозки;

-  денежных средств от подсобно- вспомогательной деятельности.

Таким образом, источники формирования прибыли, которая отражается в балансе, представленном в финансовую службу, являются доходы полученные от подсобно – вспомогательной деятельности.

В таблице 1.7 показан финансовый результат работы станции Мариинск за 2002, 2003, 2004 годы.

Таблица 1.7 – Доходы, расходы, прибыль, тыс. р.

Наименование

2002 год

2003 год

2004 год

Доходы от перевозок

-

-

-

Расходы от перевозок

17454,8

18881,5

21429,1

Прибыль от перевозок

-

-

-

Доходы от ПВД

6,6

220

568,7

Расходы от ПВД

2,2

143

429

Прибыль от ПВД

14,4

77

139,7

Внереализационные операции:

Доходы

48,4

53,9

955,9

Продолжение табл.1.7

Наименование

2002 год

2003 год

2004 год

Расходы

5,5

4,4

1020,8

Прибыль

42,9

49,5

-64,9

Балансовая прибыль

47,3

126,5

74,8

В сравнении с отчетным периодом 2002 года балансовая прибыль 2003 года увеличилась на 72 тыс. р. и составила 115 тыс. р. Наибольшую сумму прибыли станция получает за счет оказания услуг погрузо-разгрузочным участком, в результате прибыль от ПВД составила в 2003 году 70 тыс. р., а в 2004 – 127 тыс. р. В формировании балансовой прибыли принимают участие и внереализационные операции, так в 2002 году прибыль от таких операций составила 39 тыс. р., а в 2003 – 45 тыс. р. Не смотря на увеличение в 2004 году прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности в 1,8 раза она оказалась меньше на 47 тыс. р. прибыли 2003 года. Это произошло в связи с получением отрицательного результата от внереализационных операций (-59 тыс. р.). причиной убытка послужили расходы, связанные в основном с оплатой услуг банку в сумме 152 тыс. рублей.

Дебиторская за должность на 01.01.2005 года составила 24 тыс. р. при плановом задании 8 тыс. р., причина невыполнения задания дважды перечисленный налог в экологические фонды в декабре 2004 года финансовой службой управления дороги. В сравнении с дебиторской за должностью по состоянию на 01.01.2004 год снижена на 23 тыс. рублей.

Кредиторская за должность на 01.01.2004 года составила 1984 тыс. р., снижена против планового задания на 1479 тыс. р. (план 3463 тыс. р.), в сравнении с началом отчетного периода увеличена на 813 тыс. р. в том числе по за должности перед внебюджетными фондами 923 тыс. рублей.

Из приведенной характеристики станции Мариинск видно, что основная деятельность этой организации сводится к приему, обработке и отправке транзитных грузов и поездов. В связи с тем, что она расположена на главном ходу транссибирской магистрали и в не густо населенном, со слабо развитой промышленностью районе, финансово – экономическая деятельность станции в основном зависит от количества перевозимых транзитных грузов и пробега порожних вагонов через территорию станции.

Можно сделать вывод, что для того, чтобы доходная часть финансово – экономической деятельности станции покрывала расходную часть или превышала ее, чтобы предприятие стало рентабельным необходимо увеличить количество перевозимых транзитных грузов, но это к сожалению от руководства станции не зависит.

2.  Учет оплаты труда