Организация заработной платы на железнодорожном транспорте, формы и системы оплаты труда, страница 2

Следует отметить, что появление и развитие эффективных форм собственности побуждает к изменению мотивации труда на предприятиях с государственной формой собственности, резкой активизации трудовой и социальной деятельности работающих.

Лишь на основе серьезных изменений в области экономических отношений непосредственно на производстве можно достигнуть активизации человеческого фактора.

Возможности применения рыночных форм в основной деятельности железнодорожного транспорта ограничены, поэтому в этих условиях необходимо предусмотреть социальную защиту работников железнодорожного транспорта, особенно по уровню оплаты труда.

Железнодорожный транспорт, представляя собой важнейшую часть производственной инфраструктуры, имеет свои особенности, которые состоят в том, что он продолжает производственный процесс в сфере обращения. Объединяя все отрасли в масштабе страны, железнодорожный транспорт является основой всего народного хозяйства.

Перемещая грузы и пассажиров, он непосредственно влияет на работу и развитие отраслей, обеспечивает нормальный процесс общественного воспроизводства. Работа железнодорожного транспорта в новых условиях сохранит свои экономические особенности, отличающие его не только от других отраслей народного хозяйства, но и от других видов транспорта. Это во многом определяет функциональную специфику хозяйственного механизма железной дороги.

Непрерывность общественного процесса перевозок, высокая степень централизации управления требуют проведения единой на всей сети тарифной политики и распределения доходов от перевозок между дорогами. Пренебрежение этими объективными обстоятельствами снизило эффективность всех новых методов хозяйствования, которые до настоящего времени применялись на железнодорожном транспорте. Не смотря на то, что более 85 % грузооборота и 55 % пассажирооборота выполняются в прямом сообщении на большие расстояния с участием нескольких дорог на дальность свыше трех тысяч километров, территориально разобщенные железнодорожные объекты постоянно взаимодействуют в технологическом процессе и в этом заинтересованы все участники перевозочного процесса коллективы железной дороги.

Сейчас чрезвычайно важно правильно определить: как будет функционировать наша железнодорожная отрасль в условиях рыночной экономики, как должны строиться отношения железных дорог, отделений дорог с грузоотправителями и грузополучателями. При этом необходимо эффективное взаимодействие железнодорожного транспорта с государствами СНГ. Не менее важно отработать механизм внутриотраслевых взаимоотношений, пересмотр системы формирования доходов от перевозок, усилив экономическую заинтересованность всех железных дорог.

1.  Анализ показателей производственно-финансовой    деятельности предприятия

Станция Мариинск расположена на 3712 км двух путной железнодорожной линии направления Новосибирск – Иркутск, является станцией стыкования двух родов тока (постоянного и переменного). При строительстве Великого сибирского пути станция Мариинск была образована 25 октября 1895 года. Сначала она входила в состав Среднесибирской железной дороги, затем в состав Томской железной дороги.

Устав станции Мариинск зарегистрирован в администрации города Красноярска постановлением №484 от 21.12.92г. номер свидетельства о регистрации 6678, на правах обособленного подразделения без статуса юридического лица.

Тяговое плечо Мариинск – Боготол обслуживается локомотивными бригадами депо станции Боготол, Красноярск, плечо Мариинск – Тайга обслуживается локомотивными бригадами депо станций Тайга, Новосибирск – Главный.

В своей хозяйственной деятельности руководствуется действующими законами Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными актами МПС, управления дороги, а также положением о железнодорожной станции Мариинск утвержденным начальником Красноярской железной дороги.

Станция Мариинск по характеру работы и назначению является участковой, по объему работы и технической оснащенности отнесена к внеклассной. После реорганизации Ачинского отделения дороги она стала распорядительной.