Производственные запасы имеются практически на каждом предприятии. Наличие запасов позволяет бесперебойно обеспечивать выполнение установленной производственной программы. Отсутствие на предприятии материалов в следствии исчерпания запасов, нарушает ритм работы производственного процесса, приводит к простоям оборудования или даже к необходимости перестройки технологического процесса. Объем запасов, их месторасположения и динамичная зависимость от потребностей последующих стадий производства в большей степени определяют эффективность материальных потоков внутри организации и во внешней по отношению к ней среде. Именно запасы сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции, непосредственно связывают организацию с ее поставщиками и потребителями. Из всего вышеизложенного следует, что запасы занимают одно из ведущих мест в системе, как отдельной отрасли, так и экономики страны в целом.
Назначение железнодорожного транспорта состоит в том, чтобы перемещать продукцию из сферы материального производства в сферу потребления, обеспечивая тем самым непрерывное общественное воспроизводство.
Одним из условий полного и своевременного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках является непрерывность перевозочного процесса, которая обеспечивается, в частности, наличием определенного по объему структуре производственного запаса. Значение производственного запаса в деятельности предприятия становится все более значительным, поскольку с ростом производительности труда в результате научно-технического прогресса постоянно повышается в затратах на перевозки доля прошлого труда и увеличиваются абсолютные размеры материальных издержек. Благодаря этому, возрастает роль учёта в осуществлении контроля за наличием материальных запасов и правильным их использованием.
Рациональная организация учёта материальных запасов, обеспечивающая его высокую действенность и оперативность при наименьших затратах на ведение, является важной частью работы железных дорог и их подразделений.
Цель работы — оценка состояния, структуры и динамики учёта и управления материальными запасами.
В дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучение учётной политики дистанции пути;
- изучение организации аналитического учёта материальных запасов по регистрам, применяемым в дистанции пути;
- изучение постановки синтетического учёта материальных запасов;
- проведение с помощью группировки сводки исходной (первичной) информации для анализа состояния, учёта и управления материальными запасами в дистанции пути;
- оценка уровня эффективности использования материальных ресурсов Дистанции пути;
- выявление внутрипроизводственных резервов экономии материальных ресурсов Дистанции пути;
- оценка оборачиваемости материальных запасов в дистанции пути;
- оценка состояния материальных запасов;
- качественный анализ материальных запасов;
Предметом дипломной работы является учёт, состояние и управление материальными запасами в дистанции пути (ПЧ-25). В дипломной работе применяются следующие приемы исследования: группировка, детализация, сравнение, расчёт абсолютных и относительных величин, расчет частных и обобщающих показателей эффективности использования запасов, а также показателей их оборачиваемости.
В соответствии с приказом № 8 от 28.09.2003 года Каменская дистанция пути (ПЧ-25) является структурным подразделением Алтайского отделения - структурного подразделения Западно – Сибирской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Подразделение имеет отдельный баланс, текущий счёт и печать со своим наименованием, а также полное фирменное наименование. Структурное подразделение может иметь штамп и бланки со своим наименованием, содержащие указание на Отделение, Дорогу и ОАО «РЖД».
Структура Подразделения представлена на рисунке 1.1
Открытое Акционерное Общество (ОАО «РЖД») |
Управление железной дорогой (Н) |
Служба путевого хозяйства (П) |
Отделение железной дороги (НОД) |
Отдел путевого хозяйства (НОДП) |
Каменска дистанция пути (ПЧ- 25) |
Рисунок 1.1 - Структура дистанции пути
Общими направлениями деятельности Каменской дистанции пути является осуществление текущего содержания пути, искусственных сооружений, земляного полотна в соответствии с действующими нормами, а также осуществление, не в ущерб основному производству, другие виды предпринимательской деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации.
Основными задачами дистанции пути являются:
- обеспечение установленного объема перевозок на обслуживаемом участке пути при их безопасности и оптимальных затратах на выполнение требуемых объемов работ по текущему содержанию и ремонту пути;
- проведение эффективной экономической политики;
- развитие подсобно-вспомогательной деятельности;
- повышение рентабельности работы в целях улучшения социального положения работников ПЧ-25;
- планирование и реализация комплекса мер по защите экономических интересов предприятия;
- развитие, содержание в исправном состоянии и рациональное использование обустройств и оборудования путевого хозяйства, внедрение новейших достижений науки, техники, передового опыта;
- обеспечение безопасности движения поездов;
- осуществление мероприятий по охране труда;
- обеспечение в установленном порядке проведения необходимых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.