Оценка состояния, структуры и динамики учёта и управления материальными запасами предприятия (на примере Каменской дистанции пути)

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Производственные запасы имеются практически на каждом предприятии. Наличие запасов позволяет бесперебойно обеспечивать выполнение установленной производственной программы. Отсутствие на предприятии материалов в следствии исчерпания запасов, нарушает ритм работы производственного процесса, приводит к простоям оборудования или даже к необходимости перестройки технологического процесса. Объем запасов, их месторасположения и динамичная зависимость от потребностей последующих стадий производства в большей степени определяют эффективность материальных потоков внутри организации и во внешней по отношению к ней среде. Именно запасы сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции, непосредственно связывают организацию с ее поставщиками и потребителями. Из всего вышеизложенного следует, что запасы занимают одно из ведущих мест в системе, как отдельной отрасли, так и экономики страны в целом. 

Назначение железнодорожного транспорта состоит в том, чтобы перемещать продукцию из сферы материального производства в сферу потребления, обеспечивая тем самым непрерывное общественное воспроизводство.

Одним из условий полного и своевременного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках является непрерывность перевозочного процесса, которая обеспечивается, в частности, наличием определенного по объему структуре производственного запаса. Значение производственного запаса в деятельности предприятия становится все более значительным, поскольку с ростом производительности труда в результате научно-технического прогресса постоянно повышается в затратах на перевозки доля прошлого труда и увеличиваются абсолютные размеры материальных издержек. Благодаря этому, возрастает роль учёта в осуществлении контроля за наличием материальных запасов и правильным их использованием.

Рациональная организация учёта материальных запасов, обеспечивающая его высокую действенность и оперативность при наименьших затратах на ведение, является важной частью работы железных дорог и их подразделений.

Цель работы — оценка состояния, структуры и динамики  учёта и управления материальными запасами.

В дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:

-   изучение учётной политики дистанции пути;

- изучение организации аналитического учёта материальных запасов по регистрам, применяемым в дистанции пути;

-  изучение постановки синтетического учёта материальных запасов;

- проведение с помощью группировки сводки исходной (первичной) информации для анализа состояния, учёта и управления материальными запасами в дистанции пути;

- оценка уровня эффективности  использования материальных ресурсов Дистанции пути;

-  выявление внутрипроизводственных резервов экономии материальных ресурсов Дистанции пути;

-  оценка оборачиваемости материальных запасов в дистанции пути;

-  оценка состояния материальных запасов;

-  качественный анализ материальных запасов;

Предметом дипломной работы является учёт, состояние и управление материальными запасами в дистанции пути (ПЧ-25). В дипломной работе применяются следующие приемы исследования: группировка, детализация, сравнение, расчёт абсолютных и относительных величин, расчет частных и обобщающих показателей эффективности использования запасов, а также показателей их оборачиваемости.


1.Общая характеристика предприятия

1.1  Характеристика предприятия

В соответствии с приказом № 8 от 28.09.2003 года Каменская дистанция пути (ПЧ-25) является  структурным подразделением Алтайского отделения - структурного подразделения Западно – Сибирской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Подразделение имеет отдельный баланс, текущий счёт и печать со своим наименованием, а также полное фирменное наименование. Структурное подразделение может иметь штамп и бланки со своим наименованием, содержащие указание на Отделение, Дорогу и ОАО «РЖД».

Структура Подразделения представлена на рисунке 1.1

Открытое Акционерное Общество (ОАО «РЖД»)

Управление железной дорогой (Н)

Служба путевого хозяйства (П)

                                                                                                                                                       

Отделение железной дороги (НОД)

Отдел путевого хозяйства (НОДП)

Каменска дистанция пути  (ПЧ- 25)

Рисунок 1.1 - Структура дистанции пути

Общими направлениями деятельности Каменской дистанции пути является осуществление текущего содержания пути, искусственных сооружений, земляного полотна в соответствии с действующими нормами, а также осуществление, не в ущерб основному производству, другие виды предпринимательской деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации.

Основными задачами дистанции пути являются:

- обеспечение установленного объема перевозок на обслуживаемом участке пути при их безопасности и оптимальных затратах на выполнение требуемых  объемов работ по текущему содержанию и ремонту пути;                                                                                                                          

-  проведение эффективной экономической политики;

-  развитие подсобно-вспомогательной деятельности;

- повышение рентабельности работы в целях улучшения социального положения работников ПЧ-25;

- планирование и реализация комплекса мер по защите экономических интересов предприятия;

- развитие, содержание в исправном состоянии и рациональное использование обустройств и оборудования путевого хозяйства, внедрение новейших достижений науки, техники, передового опыта;

-   обеспечение безопасности движения поездов;

-    осуществление мероприятий по охране труда;

- обеспечение в установленном порядке проведения необходимых

Похожие материалы

Информация о работе