3.6.1 Проверить форсунку на дробящий впрыск, для чего поднять давление в системе до давления начала подъема иглы. Если форсунка исправна, то за один медленный ход рукоятки привода насоса происходит несколько (3–5) подъемов и опусканий иглы – «дробящий впрыск». Начало и конец впрыскивания топлива должны быть четкими и сопровождаться резким звуком.
3.6.2 Проверить качество распыливания топлива, для чего увеличить частоту качания рукоятки привода насоса стенда до 60–80 раз в минуту. Качество распыливания топлива оценивают визуально. У исправной форсунки распыленное топливо должно быть туманообразным и равномерно распределенным по поперечному сечению струи; длина и форма струй из всех отверстий должны быть одинаковыми, отдельно вытекающие капли и сплошные струи не допускаются; образование «подвпрысков» в виде слабых струй из распылителя перед основным впрыском, а также подтекание в виде капли топлива после двух-трех впрыскиваний на носике соплового наконечника не допускаются [12, 14].
3.6.3 Занести результаты замеров и наблюдений в таблицу журнала лабораторных работ и дать заключение о соответствии качества распыливания топлива форсункой требованиям Правил ремонта [2–5].
При проверке и регулировке форсунок дизелей на типовом стенде необходимо соблюдать требования техники безопасности и производственной санитарии.
Контрольные вопросы
1 Какие наиболее характерные неисправности форсунок встречаются при эксплуатации тепловозных дизелей?
2 Какие операции выполняют при испытании форсунок на стенде типа А106?
3 Дайте описание конструкции стенда для испытания форсунок типа А106.
4 Как проверяют гидравлическую плотность прецизионной пары «игла – распылитель»?
5 Какие способы применяют для восстановления гидравлической плотности прецизионной пары «игла – распылитель»?
6 Как регулируют давление начала подъема иглы?
7 Каким требованиям должны удовлетворять форсунки при проверке качества распыливания топлива?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм: РД.РБ.БЧ 17.001-97: утв. Бел. ж. д. 14.07.97 : введ. 1998-01-01. – Мн. : КМЦ ДЦНТИ, 1997. – 130 с.
2 Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов типа ТЭМ1, ТЭМ2. ЦТ / 3792 – М. : Транспорт, 1980. – 135 с.
3 Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов типа ТЭ3 и ТЭ10. ЦТ / 4410. – М. : Транспорт, 1988. – 256 с.
4 Правила капитального ремонта тепловозов типа ТЭ3 и ТЭ10. ЦТВР–ЦТ/4622. – М. : Транспорт, 1984. – 268 с.
5 Правила капитальных ремонтов КР-1, КР-2 тепловозов М62, 2М62. – М. : МПС, 1982. – 333 с.
6 Ергучев, Л. А. Определение величины и характера износа деталей тепловозных дизелей : метод. указания к лаб. работам / Л. А. Ергучев. – Гомель : БелИИЖТ, 1993. – 24 с
7 Кошко, Г. Ю. Методические указания к лабораторным работам по ремонту тепловозов / Г. Ю. Кошко, А. Г. Шумилов. – Гомель : БелИИЖТ, 1971. – 40 с.
8 Рахматуллин, М. Д. Технология ремонта тепловозов : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / М. Д. Рахматуллин. – М. : Транспорт, 1983. – 319 с
9 Симсон, А. Э. Двигатели внутреннего сгорания (тепловозные дизели и газотурбинные установки) : учеб. / А. Э Симсон, А. З. Хомич, А. А. Куриц [и др.]. – М. : Транспорт, 1980. – 384 с.
10 Справочник по ремонту тепловозов / И. Г. Кокошинский [и др.] ; под ред. И. Г. Кокошинского. – М. : Транспорт, 1976. – 304 с.
11 Стеценко, Е. Г. Коленчатые валы тепловозных дизелей / Е. Г. Стеценко, Ю. Н. Конарев. – М. : Транспорт, 1985. – 110 с.
12 Технология ремонта тепловозов : учеб. для техникумов ж.-д. трансп. / В. П. Иванов [и др.] ; под ред. В. П. Иванова.– М. : Транспорт, 1987. – 336 с.
13 Чмыхов, Б. А. Производство и эффективность капитального ремонта тягового подвижного состава в условиях локомотивных депо : пособие / Б. А. Чмыхов. – Гомель : БелГУТ, 2003. – 155 с.
14 Шумилов, А. Г. Методические указания к лабораторным работам по ремонту тепловозов / А. Г. Шумилов. – Гомель : БелИИЖТ, 1970. – 40 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.