Контроль состояния коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля. Изучение конструкции измерительных средств и методов технического контроля коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля, страница 26

1 При проведении проверки гидравлической плотности контролируемых плунжерных пар при температуре в помещении, отличной от установленной методикой испытания, необходимо произвести корректировку полученных данных. Для определения величины поправки используют эталонные плунжерные пары, на которых отмечена их плотность Pэн при нормальной температуре и вязкости опрессовочной смеси (6,5–6,7) × 10-6 м2/с. Эталонную плунжерную пару устанавливают на стенд и замеряют её плотность Pэт в данных температурных условиях. Если контролируемая плунжерная пара показала на стенде плотность Рт, то её приведенная плотность Рпр (при нормальных условиях) определяется по формуле

Рпр= Рт (Рэн  / Рэт), где Pт – плотность контролируемой плунжерной пары при данной температуре, с;

Pэн – плотность эталонной плунжерной пары при нормальных условиях

(t= 20 оС), с;

Pэт – плотность эталонной плунжерной пары при данной температуре, с.

2 Перед началом испытаний партии плунжерных пар проверяют правильность показаний стенда путем испытания на нем эталонных плунжерных пар.

2.2.8 Выполнить операции 2.2.1–2.2.7 для остальных плунжерных пар топливного насоса.

2.2.9 Занести результаты замеров в таблицу журнала лабораторных работ и дать заключение о соответствии гидравлической плотности контролируемых плунжерных парах нормам плотности, приведенным в таблице 1 [3].

Таблица 1Нормы гидравлической плотности плунжерных пар топливных

               насосов дизеля типа Д100

Вязкость

рабочей

жидкости,

м2

Давление в

надплунжерном пространстве,

МПа

Гидравлическая плотность, с

для новых

плунжерных

пар

при ТР-3 (ТР-2)

при неплановых ремонтах

(6,5–6,7) × 10-6

20 ± 1

13–36

5–36

(3–36)

2,5–36

2.3. Проверка гидравлической плотности топливного насоса в сборе на стенде типа А53.

2.3.1 Собрать топливный насос с одной из контролируемых плунжерных пар.

2.3.2 Установить и закрепить контролируемый топливный насос на левом стакане испытательного стенда.

2.3.3 Присоединить к корпусу насоса штуцер топливоподающего трубопровода стенда.

2.3.4 Удалить из насоса нагнетальный клапан и пружину. Открыть разобщительный кран на трубопроводе и заполнить полость насоса топливом. Для удаления воздуха из системы стенда сделать 2–3 опускания и подъема рычага с грузом вручную.

2.3.5 Закрепить рычаг с грузом на защелке, закрыть разобщительный кран и установить на штуцер насоса глухую гайку с наконечником. Рейку топливного насоса установить в положение, соответствующее номинальной мощности.

2.3.6 Выполнить испытания на плотность контролируемого топливного насоса аналогично испытанию плунжерной пары.

2.3.7 Занести результаты замеров в таблицу журнала лабораторных работ и дать заключение о пригодности топливного насоса к эксплуатации.

При проверке гидравлической плотности плунжерных пар топливных насосов дизелей необходимособлюдать требования техники безопасности и производственной санитарии.

Контрольные вопросы

1 Какие наиболее характерные неисправности плунжерных пар встречаются при эксплуатации топливных насосов дизелей?

2 Как влияет износ плунжерных пар на работу топливного насоса?

3 Дайте описание конструкции универсального стенда типа А53.

4 Как проводят проверку гидравлической плотности плунжерной пары на стенде?

5 Какие применяют способы восстановления гидравлической плотности плунжерной пары?

6 Как происходит процесс перекомплектовки деталей плунжерных пар топливных насосов?

7 Как проверяют плавность перемещения плунжера в гильзе прецизионной пары?

Лабораторная работа  № 6

Проверка и регулировка форсунок

дизелей на типовом стенде

Цель работы. Изучение конструкции технологического оборудования и приобретение практических навыков испытания форсунок дизелей

1 КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ

1.1 Требования предъявляемые к форсункам дизелей