Контроль состояния коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля. Изучение конструкции измерительных средств и методов технического контроля коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля, страница 30

3.3 Проверкагерметичности запорного конуса иглы распылителя.

3.3.1 Снять со стенда специальную заглушку и прокачать систему топливом для удаления топливовоздушной эмульсии и случайно попавших в трубопровод частиц. Прокачку ведут до появления устойчивой струи топлива из наконечника (штуцера) нагнетательной системы стенда.

3.3.2 Установить и зафиксировать контролируемую форсунку в зажимном устройстве стенда.

3.3.3 Произвести контрольное впрыскивание топлива и тщательно протереть носик соплового наконечника.

3.3.3 Установить в форсунке (системе) давление топлива на 1–1,54 МПа меньше давления начала впрыска. Регулируют давление топлива в форсунке изменением затяжки пружины регулировочным болтом.

3.3.4 Протереть насухо сопловой наконечник. Поддерживая в течение 15 с установленное в системе давление неизменным (подкачивая насос), проверить отсутствие на наконечнике топлива, проведя по носику чистой бумагой.

3.3.5 Повторить проверку дважды. Результаты замеров занести в таблицу журнала лабораторных работ и дать заключение о состоянии сопряжения запирающих конусов иглы и корпуса распылителя.

3.4 Проверка гидравлической плотности распылителя (форсунки).

3.4.1 Ослабить пружину регулировочным болтом и сделать несколько контрольных впрыскиваний топлива. Протереть носик соплового наконечника.

3.4.2 Увеличить затяжку пружины форсунки регулировочным болтом, пока давление в системе стенда не достигнет 40 МПа, после чего подкачку топлива прекратить.

3.4.3 Засечь время падения давления топлива в стенде с 34,5 до 29,4 МПа, контролируя отсутствие капель топлива на носике соплового наконечника и просачивания его по резьбовому соединению.

3.4.4 Повторить проверку дважды. Разность двух полученных значений плотности не должна превышать 3 с. Найти среднеарифметическое время двух измерений, приняв его за относительную гидравлическую плотность распылителя форсунки.

3.4.5 Сбросить давление топлива в системе стенда игольчатым клапаном. Снять контролируемую форсунку и установить на стенд эталонную форсунку. Выполнить операции 3.4.1–3.4.4 для эталонной форсунки.

3.4.6.Определить плотность распылителя контролируемой форсунки, приведенную к нормальным условиям Рпр, по формуле

Рпр = Рт (Рэн  / Рэт), где Pт – плотность распылителя контролируемой форсунки при данной температуре, с;

Pэн – плотность распылителя эталонной форсунки при нормальных условиях (t = 20 оС), с;

Pэт – плотность распылителя эталонной форсунки при данной температуре, с.

3.4.6 Занести результаты замеров в таблицу журнала лабораторных работ и дать заключение о соответствии гидравлической плотности распылителя контролируемой форсунки нормам плотности, приведенным в таблице 1 [3].

Таблица 1Нормы гидравлической плотности форсунки дизеля типа Д100

Вязкость

рабочей

жидкости,

м2

Интервал

изменения

опрессовочного давления,

МПа

Гидроплотность, с

для новых

распылителей

при ТР-3, ТР-2

при ТР-1, ТО-3 и неплановых

ремонтах

(6,5–6,7) × 10-6

34,3–29,4

15–100

8–100

5–100

3.5 Регулировка давления начала подъема иглы.

3.5.1 Установить и зафиксировать контролируемую форсунку в зажимном устройстве стенда.

3.5.2 Затянуть пружину регулировочным болтом на давление начала подъема иглы (давления впрыскивания) 28,0 + 0,5 МПа.

3.5.3 Проверить давление начала подъема иглы не менее трех раз. Перепад давления по манометру после впрыска должен быть в пределах 2–3 МПа. Разница между замерами не должна превышать 1 МПа.

3.5.4 Найти среднеарифметическое давление трех измерений, приняв его за среднее значение давления начала подъема иглы (давления впрыскивания) форсунки.

3.5.5 Занести результаты замеров в таблицу журнала лабораторных работ и дать заключение о соответствии среднего давления подъема иглы требованиям Правил ремонта (см. таблицу 1).

3.6 Проверка форсунки на дробящий впрыск и оценка качества распыливания топлива.