3.2.3 Определить ступенчатость вкладышей не менее трех рядом расположенных опор коленчатого вала, для чего необходимо:
1) определить наибольшую разность (ступенчатость) между действительными (измеренными) толщинами вкладышей трех рядом расположенных опор коленчатого вала для вкладышей одной градации. Если вкладыши по своей толщине относятся к различным ремонтным градациям, то перед подсчетом величины ступенчатости их надо привести к одной градации, преимущественной для подшипников данного вала. Градационные размеры вкладышей подшипников коленчатого вала дизеля Д100 приведены в таблице 2;
Таблица 2 – Градационные размеры толщин вкладышей дизелей типа Д100
В миллиметрах
| 
   Вкладыши подшипников  | 
  
   Ремонтные размеры для градаций  | 
 |||||
| 
   0  | 
  
   1р  | 
  
   2р  | 
  
   3р  | 
  
   4р  | 
  
   5р  | 
 |
| 
   Коренные  | 
  
   19,00  | 
  
   19,25  | 
  
   19,50  | 
  
   19,75  | 
  
   20,00  | 
  
   20,25  | 
 
| 
   Шатунные  | 
  
   9,50  | 
  
   9,75  | 
  
   10,00  | 
  
   10,25  | 
  
   10,50  | 
  
   10,75  | 
 
2) сравнить наибольшую ступенчатость вкладышей с допустимыми значениями, регламентированными Правилами ремонта [2–5]. Для дизеля Д100 ступенчатость смежных рабочих вкладышей должна быть не более 0,03 мм;
3) заменить вкладыш подшипника с «лимитирующей» толщиной для получения ступенчатости указанной группы вкладышей в пределах нормы. Записать в журнал лабораторных работ, какой вкладыш подлежит замене и какая толщина должна быть у вновь устанавливаемого вкладыша.
Пример определения ступенчатости.
Измерением установлена толщина вкладышей трех смежных опор коренных подшипников коленчатого вала дизеля Д100: 19,24; 19,44; 19,22 мм, принадлежащих к разным ремонтным градациям: 1р; 2р; 1р соответственно.
Приводим толщины вкладышей к одной градации (1р), преимущественной для группы подшипников данного вала. Для этого вычитаем из размера «лимитирующего» вкладыша разницу по толщине между градациями (0,25 мм): 19,44 – 0,25 = 19,19 мм.
Получаем размеры вкладышей, приведенные к преимущественной градации 1р: 19,24; 19,19; 19,22 мм.
Тогда ступенчатость группы вкладышей составит 19,24 – 19,19 = 0,05 мм, что превышает допустимую ступенчасть вкладышей смежных опор коренных подшипников дизеля Д100 (не более 0, 03 мм).
Для получения ступенчатости указанных вкладышей в пределах нормы необходимо вкладыш с толщиной 19,44 мм заменить на вкладыш, имеющий толщину 19, 46 мм [6, 7].
3.3 Проверка величины натяга вкладышей, прилегание их тыльных поверхностей и плотность посадки на типовом стенде модели А448.
3.3.1 Протереть тыльные поверхности проверяемых вкладышей чистой салфеткой. На тыловых поверхностях вкладышей не должно быть заусенцев и забоин. При необходимости заусенцы и забоины зачисть шабером.
3.3.2 Протереть ложе постели 4 и ложе крышки 3 приспособления стенда чистой салфеткой и покрыть их тонким слоем краски или масла.
3.3.3 Поднять крышку приспособления в верхнее положение поворотом рукоятки крана 6. Поставить проверяемые парные (рабочий и нерабочий) вкладыши в приспособление так, чтобы их торцы расположились строго по разъему постели и крышки приспособления.
3.3.4 Обжать вкладыши в приспособлении, для чего поворачивают рукоятку крана 6 и опускают крышку 3 приспособления. Крышка должна плотно прилегать к поверхности постели. Торцы вкладышей должны располагаться строго по разъему постели и крышки приспособления стенда и плотно прилегать друг к другу. Щуп толщиной 0,03 мм не должен «закусывать». Проверить щупом прилегание тыльных поверхностей вкладышей к поверхностям расточки постелей и крышки приспособления. Щуп толщиной 0,03 мм не должен заходить между сопрягаемыми поверхностями в любом месте на глубину более 15 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.