Высота гребня – это расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и поверхностью круга катания бандажа. Разность между размерами измеренной высоты гребня и высоты гребня после обточки характеризует величину проката по кругу катания колеса, возникающую в процессе эксплуатации.
Профиль поверхности катания колеса, контролируемые параметры и общий вид универсального шаблона для контроля параметров поверхности катания колесных пар ТПС модели УТ-1 приведен на рисунке 1.
Шаблон представляет собой сборный металлический каркас с системой рамок с зажимными устройствами и измерительных линеек. Количество линеек определяется числом контролируемых параметров и равно трем.
Металлический П-образный жестко склепанный остов каркаса имеет две вертикальные опоры. Одна опора 11 имеет упор 12 и жестко закреплена на расстоянии 70 мм от внутренней грани бандажа на круге катания. Другая опора с постоянным магнитом 1 и пластмассовой ручкой-державкой 2 предназначена для контактирования с внутренней гранью бандажа колеса. Обе вертикальные опоры соединены между собой горизонтальной штангой-линейкой 9, градуировка которой показывает толщину гребня.
1 – магнит постоянный; 2 – ручка-державка; 3 – винт фиксирующий;
4 – рамка; 5 – линейка вертикальная; 6 – линейка горизонтальная;
7 – винт зажимной; 8 – рамка; 9 – штанга; 10 – ножка измерительная;
11 – опора вертикальная; 12 –упор
Рисунок 1 – Шаблон универсальный модели УТ-1
На штанге 9 размещены рамка 8 с зажимным винтом 7 и вертикальная линейка 5. Рамка 8 снабжена измерительной ножкой 10, которая на 13 мм короче опоры 11. Вертикальная линейка 5 перемещается в рамке 4 и фиксируется винтом 3. Рамка 4 совместно с закрепленной на ней горизонтальной линейкой 6 имеет возможность горизонтального перемещения по штанге 9 и фиксируется на ней с помощью зажимного винта, расположенного с тыльной стороны шаблона. На нижнем конце вертикальной линейки 5 выполнен вертикальный паз и двухмиллиметровый выступ, которым обеспечивается вторая точка контакта торца линейки с гребнем контролируемого колеса. Паз предназначен для размещения в нем остроконечного наката гребня колеса в случае его наличия. Градуировка шкалы вертикальной линейки показывает высоту гребня.
На всех линейках в пределах диапазона измерений нанесена шкала с отметками в виде штрихов с ценой деления 1 мм. Каждое пятое деление шкалы отмечено удлиненным штрихом, а каждое десятое – более длинным штрихом, чем пятое, и соответствующим числом, указывающим миллиметры.
На шкале параметра крутизны гребня, расположенной на горизонтальной линейке, нанесена дополнительная риска на отметке 6.5 мм, соответствующая предельно допустимому размеру параметра
Рамки 4 и 8 снабжены нониусами со значениями отсчета 0,1 мм.
2.2 Шаблон-толщиномер для измерения толщины бандажа со шкалой до 100 мм. Предназначен для измерения толщины бандажа или обода цельнокатонного колеса. Общий вид шаблона-толщиномера приведен на рисунке 2.
1 – планка;
2 – винт фиксирующий;
3 – движок;
4 – штанга горизонтальная; 5 – винт зажимной;
6 – рамка;
7 – ножка мерительная
Рисунок 2 – Шаблон-толщиномер для измерения толщины бандажа
Толщиномер состоит из планки 1 и движка 3 с фиксирующим винтом 2. Движок 3 выполнен совместно с горизонтальной штангой 4 со шкалой. На штанге 4 размещена рамка 6 с зажимным винтом 5 и мерительной ножкой 7. Градуировка шкалы позволяет устанавливать мерительную ножку на расстоянии 70 мм от внутренней грани бандажа на круге катания колеса. На планке 1 в пределах диапазона измерений (до 100 мм) нанесена шкала с отметками в виде штрихов с ценой деления 1 мм. Градуировка шкалы показывает толщину измеряемого бандажа. На конце планки 1 имеется упорный выступ, а деления шкалы нанесены так, чтобы при установке движка на нулевое деление конец мерительной ножки касался линии, проходящей через внутреннюю плоскость упорного выступа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.