Контроль состояния коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля. Изучение конструкции измерительных средств и методов технического контроля коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля, страница 27

При эксплуатации тепловозных дизелей топливная форсунка должна сообщать струям топлива, входящим в цилиндр дизеля, соответствующее направление с учетом формы камеры сгорания и обеспечивать хороший распыл.

В зависимости от конструкционных особенностей топливные форсунки бывают двух типов: открытые и закрытые. На тепловозных дизелях применяют только форсунки закрытого типа, у которых полость заполнения топливом в период между впрыскиваниями отделена от камеры сгорания иглой.

Принципиально форсунки всех дизелей устроены одинаково, а различаются главным образом конструкцией распылителя, размерами проходных сечений в них, числом и размерами сопловых отверстий и габаритными размерами. Количество, диаметр и направление сопловых отверстий выбирают в зависимости от формы камеры сгорания так, чтобы направление топливных струй обеспечивало равномерное распределение топлива по объёму цилиндра. Величина диаметра отверстий определяет давление впрыскивания топлива, качество распыливания и дальнобойность струи [9]. Начальное давление впрыскивания, соответствующее началу подъема иглы, устанавливается для каждого типа дизеля. Давление впрыскивания определяется силой затяжки пружины и составляет 28,0 + 0,5 МПа (дизель Д100), 32,0 ± 0,5 МПа [дизель 14Д40 (11Д45)] или 32,0 ± 0,6 (дизель Д49).

Надежность работы форсунки определяется качеством изготовления и состоянием иглы, корпуса распылителя и соплового наконечника. Игла сопряжена с корпусом распылителя по двум поверхностям – цилиндрической направляющей и конической запорной. Диаметральный зазор между иглой и корпусом распылителя по цилиндрической направляющей поверхности составляет 2–4 мкм, что обеспечивает герметичность (гидравлическую плотность) пары игла – распылитель.

Угол конуса иглы делают на 1–2о больше угла конуса корпуса распылителя. Благодаря этому достигается небольшая ширина контактирующего пояска при посадке иглы в корпусе и хорошее уплотнение по запорной части, что определяет качественный впрыск топлива в цилиндр и долговечность форсунки в эксплуатации.

В процессе работы контактируемые поверхности иглы и корпуса распылителя изнашиваются, и прямолинейность образующих конуса нарушается. Однако при сопряжении поверхностей с утоплением конус иглы при износе будет вступать в контакт с последующими участкам конусной поверхности корпуса, и требуемое качество уплотнения сохраняется более длительное время.

1.2 Объем работ при техническом обслуживании и текущем

ремонте форсунок дизелей

Техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт ТР-1. При работающем дизеле перед постановкой тепловозов и выпуске после технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 проверяют отсутствие течи топлива по соединениям трубок высокого давления и сливных трубок форсунок.

При каждом техническом обслуживании ТО-3 (у дизеля Д49 – на каждом четном техническом обслуживании ТО-3) и текущем ремонте ТР-1 форсунки дизеля снимают и испытывают на типовом стенде. Неисправные форсунки заменяют отремонтированными, которые должны удовлетворять требованиям при выпуске форсунок из текущего ремонта ТР-3.

Текущие ремонты ТР-2, ТР-3. При текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 форсунки дизеля снимают и промывают наружные поверхности осветительным керосином. Проверяют работу форсунок на типовом опрессовочном стенде. Форсунки разбирают, детали очищают, осматривают и проверяют их состояние. Выявленные дефекты устраняют.

Собирают и проверяют работоспособность форсунки с оценкой качества распыливания, герметичности и гидравлической плотности. Перед сборкой детали форсунки промывают дизельным топливом. У собранной форсунки регулируют затяжку пружины на давление начала впрыскивания. Форсунки, не удовлетворяющие требованиям работоспособности, перебирают.

Проверяют работу форсунок (обкатывают) совместно с топливным насосом высокого давления на специальном стенде

Постановку форсунок на дизель выполняют с равномерным и поочередным креплением гаек.

На работающем дизеле проверяют состояние крепления трубок высокого давления и сливных трубок [2–5].