Контроль состояния коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля. Изучение конструкции измерительных средств и методов технического контроля коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля, страница 16

2 Какие наиболее характерные повреждения цилиндровой втулки встречаются при эксплуатации тепловозных дизелей?

3 Как производится измерение рабочей поверхности цилиндровой втулки дизеля?

4 Как восстанавливается герметизация водяных и газовых стыков втулки цилиндров?

5 Как производится монтаж цилиндровых втулок в блок дизеля?

6 При наличии каких повреждений бракуются цилиндровые втулки?

7 Какие применяются способы восстановления исправного технического состояния цилиндровой втулки дизеля?

Лабораторная работа  № 4

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА

Цель работы. Изучение конструкции измерительных средств и приобретение практических навыков по проверке технического состояния колесных пар тепловозов.

1 КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ

1.1 Техническое содержание колесных пар в эксплуатации

Колесные пары подвергают осмотру под тяговым подвижным составом (далее – ТПС), обыкновенному и полному освидетельствованию. Для определения технического состояния и пригодности к эксплуатации колесные пары подвергают осмотру:

– под ТПС – при всех видах технических обслуживании и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, каждой проверке ТПС в эксплуатации;

– в случае переподкатки, не связанной с неисправностью и ремонтом колесной пары (без разборки или при частичной разборке собранных с ней узлов); если после предыдущего полного или обыкновенного освидетельствования прошло не более одного года, производят обмеры бандажей и межбандажного расстояния (при сроке более года необходимо выполняют обыкновенное освидетельствование);

– при первой подкатке под ТПС новой колесной пары (после формирования) и после производства полного освидетельствования, если после них прошло не более 2 лет. При этом проверку даты формирования и освидетельствования производят по клеймам на торце (бурте) оси;

– после крушений, аварий, схода с рельсов, если отсутствуют повреждения элементов колесной пары, требующие их замены.

Обыкновенное освидетельствование колесных пар производят на текущем ремонте ТР-3 и во всех случаях подкатки колесных пар под ТПС, за исключением случаев, при которых производится их осмотр.

Полное освидетельствование колесных пар ТПС производят:

– при ремонте на заводах и в депо, выполняющих ремонт колесных пар ТПС со сменой элементов (хотя бы одного элемента);

– при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования;

– при наличии повреждений колесной пары после крушения, аварии, столкновении или схода с рельсов, а также любых видимых повреждений, выявленных при внешнем осмотре, кроме отклонений, выявленных на профиле бандажа, которые могут быть устранены обточкой [1, 12].

1.2 Объем работ при осмотре и освидетельствовании

колесных пар ТПС

При осмотре колесных пар проверяют:

1) отсутствие на бандажах и ободьях цельнокатаных колес:

– трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавленностей, вмятин, отколов, раковин и выщербин;

– ослабления бандажей на ободе центра (остукиванием молотком) и сдвига бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра);

– предельного проката или износа, вертикального подреза гребня, ослабления бандажного кольца, опасной формы гребня и остроконечного наката, являющегося признаком возможности опасной формы гребня. Опасная форма гребня проверяется при технических обслуживаниях ТО-3, ТО-4, ТО-5, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 и ежемесячных обмерах колесных пар шаблоном УТ-1, а при техническом обслуживании ТО-2 – шаблоном ДО-1;

2) отсутствие на колесных центрах, цельнокатаных колесах и ступицах дискового тормоза:

– трещин в спицах, дисках, ступицах и ободьях;

– признаков ослабления или сдвига ступиц на оси;

3) отсутствие на открытых частях осей поперечных, косых и продольных трещин, плен, протертых мест, электроожога и других дефектов;

4) отсутствие нагрева букс;

5) состояние зубчатой передачи тяговых редукторов ТПС (при текущих ремонтах, когда это предусмотрено по циклу);