2 Какие наиболее характерные повреждения цилиндровой втулки встречаются при эксплуатации тепловозных дизелей?
3 Как производится измерение рабочей поверхности цилиндровой втулки дизеля?
4 Как восстанавливается герметизация водяных и газовых стыков втулки цилиндров?
5 Как производится монтаж цилиндровых втулок в блок дизеля?
6 При наличии каких повреждений бракуются цилиндровые втулки?
7 Какие применяются способы восстановления исправного технического состояния цилиндровой втулки дизеля?
Лабораторная работа № 4
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА
Цель работы. Изучение конструкции измерительных средств и приобретение практических навыков по проверке технического состояния колесных пар тепловозов.
1 КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ
1.1 Техническое содержание колесных пар в эксплуатации
Колесные пары подвергают осмотру под тяговым подвижным составом (далее – ТПС), обыкновенному и полному освидетельствованию. Для определения технического состояния и пригодности к эксплуатации колесные пары подвергают осмотру:
– под ТПС – при всех видах технических обслуживании и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, каждой проверке ТПС в эксплуатации;
– в случае переподкатки, не связанной с неисправностью и ремонтом колесной пары (без разборки или при частичной разборке собранных с ней узлов); если после предыдущего полного или обыкновенного освидетельствования прошло не более одного года, производят обмеры бандажей и межбандажного расстояния (при сроке более года необходимо выполняют обыкновенное освидетельствование);
– при первой подкатке под ТПС новой колесной пары (после формирования) и после производства полного освидетельствования, если после них прошло не более 2 лет. При этом проверку даты формирования и освидетельствования производят по клеймам на торце (бурте) оси;
– после крушений, аварий, схода с рельсов, если отсутствуют повреждения элементов колесной пары, требующие их замены.
Обыкновенное освидетельствование колесных пар производят на текущем ремонте ТР-3 и во всех случаях подкатки колесных пар под ТПС, за исключением случаев, при которых производится их осмотр.
Полное освидетельствование колесных пар ТПС производят:
– при ремонте на заводах и в депо, выполняющих ремонт колесных пар ТПС со сменой элементов (хотя бы одного элемента);
– при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования;
– при наличии повреждений колесной пары после крушения, аварии, столкновении или схода с рельсов, а также любых видимых повреждений, выявленных при внешнем осмотре, кроме отклонений, выявленных на профиле бандажа, которые могут быть устранены обточкой [1, 12].
1.2 Объем работ при осмотре и освидетельствовании
колесных пар ТПС
При осмотре колесных пар проверяют:
1) отсутствие на бандажах и ободьях цельнокатаных колес:
– трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавленностей, вмятин, отколов, раковин и выщербин;
– ослабления бандажей на ободе центра (остукиванием молотком) и сдвига бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра);
– предельного проката или износа, вертикального подреза гребня, ослабления бандажного кольца, опасной формы гребня и остроконечного наката, являющегося признаком возможности опасной формы гребня. Опасная форма гребня проверяется при технических обслуживаниях ТО-3, ТО-4, ТО-5, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 и ежемесячных обмерах колесных пар шаблоном УТ-1, а при техническом обслуживании ТО-2 – шаблоном ДО-1;
2) отсутствие на колесных центрах, цельнокатаных колесах и ступицах дискового тормоза:
– трещин в спицах, дисках, ступицах и ободьях;
– признаков ослабления или сдвига ступиц на оси;
3) отсутствие на открытых частях осей поперечных, косых и продольных трещин, плен, протертых мест, электроожога и других дефектов;
4) отсутствие нагрева букс;
5) состояние зубчатой передачи тяговых редукторов ТПС (при текущих ремонтах, когда это предусмотрено по циклу);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.