Контроль состояния коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля. Изучение конструкции измерительных средств и методов технического контроля коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля, страница 21

6) повторить измерения для второго колеса колесной пары. Результаты обмера занести в таблицу журнала лабораторных работ [1].

3.2.2 Проверить отсутствие (наличие) вертикального подреза гребня, для чего:

1) освободить фиксирующий винт 2 и отвести вправо движок 3 шаблона для измерения вертикального подреза гребня (см. рисунок 3);

2) установить шаблон на контролируемое колесо так, чтобы опорную поверхность плотно прилегла к внутренней грани бандажа (рисунок 5);

а)                                                          б)

Рисунок 5 – Проверка вертикального подреза гребня:

а – гребень бракуется; б – гребень не бракуется

3) сместить движок 3 по горизонтали влево до соприкосновения вертикальной браковочной грани с гребнем бандажа. Если вертикальная браковочная грань движка шаблона соприкасается с подрезанной поверхностью и подрез распространяется на высоту более 18 мм (уступ движка прилегает к гребню), то гребень бандажа бракуют;

4) повторить измерение для второго колеса колесной пары. Результаты обмера занести в таблицу журнала лабораторных работ.

3.2.3 Измерить толщину бандажа колеса, для чего:

1) устанавливать рамку 6 с мерительной ножкой 7 на расстоянии 70 мм от внутренней грани планки 1 шаблона для измерения толщины бандажа (см. рисунок 2) и в таком положении закрепить ее фиксирующим винтом 2. Поднять движок 3 шаблона вверх;

2) установить шаблон на контролируемое колесо так, чтобы внутренняя грань планки 1 плотно прилегла к внутренней грани бандажа, а упорной выступ зашел за торцовую часть бурта бандажа;

3) переместить движок 3 по планке 1 вниз до упора мерительной ножки 7 в поверхность катания бандажа и зафиксировать планку винтом 2;

4) снять шаблон с колеса и считать показание толщины бандажа по шкале планки 1;

5) повторить измерение для второго колеса колесной пары. Результаты обмера занести в таблицу журнала лабораторных работ.

3.2.4 Измерить прокат (износ) колеса по кругу катания, для чего:

1) поднять вертикальный указатель 3 вверх и установить шаблон на контролируемое колесо в его радиальной плоскости так, чтобы опорная поверхность плотно прилегла к внутренней грани бандажа, а вырез для гребня опирался на вершину гребня (см. рисунок 4);

2) переместить вертикальный указатель 3 вниз до упора в поверхность катания бандажа (место проката);

3) считать показания проката бандажа по шкале линейки указателя 3 и шкале нониуса;

4) повторить измерение для второго колеса колесной пары. Результаты обмера занести в таблицу журнала лабораторных работ.

3.2.5 Измерить расстояние между внутренними гранями бандажей колесной пары, для чего:

1) установить штангенциркуль между внутренними гранями бандажей так, чтобы губки рамок плотно прилегли к внутренним граням бандажей, а линия измерения совпала с плоскостью продольного сечения колесной пары. Зафиксировать положение рамок винтами;

2) снять штангенциркуль и считать показание расстояния между внутренними гранями бандажей;

3) повторить измерение расстояния между внутренними гранями бандажей в диаметрально-противоположных точках плоскости продольного сечения колесной пары;

4) занести результаты обмера в таблицу журнала лабораторных работ. Определить разность расстояний между внутренними гранями бандажей..

3.2.6 Измерить диаметры бандажей колесной пары по кругу катания, для чего:

1) установить бандажный штангенциркуль на контролируемое колесо так, чтобы губки подвижных рамок находились в точках поверхности катания колеса;

2) измерить диаметр бандажа в двух взаимно перпендикулярных плоскостях осевого сечения контролируемого колеса;

3) повторить измерение диаметра бандажа для второго колеса колесной пары;

4) занести результаты обмера в таблицу журнала лабораторных работ. Определить овальность бандажей по кругу катания для левой и правой сторон колесной пары.

3.2.7 Измерить диаметры моторно-осевых шеек оси колесной пары, для чего: