Контроль состояния коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля. Изучение конструкции измерительных средств и методов технического контроля коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля, страница 22

1) проверить пригодность (исправность) и правильность показаний микрометра (лабораторная работа №1);

2) произвести измерение диаметра моторно-осевых шеек в двух поясах на расстоянии 20 мм от галтелей и двух взаимно перпендикулярных плоскостях;

3) занести результаты замеров в таблицу журнала лабораторных работ. Определить овальность и конусность по каждой контролируемой моторно-осевой шейке оси колесной пары.

3.2.8 Дать заключение о состоянии колесной пары и соответствии размеров ее элементов установленным нормам допусков и износов [1].

В таблице 1 приведены ремонтные размеры, допуска и предельные отклонения элементов колесных пар.

Таблица 1Ремонтные размеры, допуска и предельные отклонения

                элементов колесных пар

В миллиметрах

Наименование элементов колесной

пары и допускаемых размеров

Допускаемые размеры

при освидельствовании

полном

обыкновенном

Расстояние между внутренними гранями бандажей при обточке косной пары

1437–1443

1437–1443

Разность расстояний между внутренними гранями бандажей у одной колесной пары

1,0

1,0

Минимальная толщина бандажей при обточке колесных пар тепловозов с нагрузкой на ось:

– 25 т и выше

– от 23 до 25 т

– менее 23 т

60

60

50

60

55

43

Толщина гребня после обточки

23-0,5

28–33-0,5

Отклонение от круглости бандажа по кругу катания (после обточки)

0,5

0,5

Разность диаметров правого и левого бандажей, измеренных по кругу катания у одной колесной пары

0,5

0,5

Отклонение от круглости и отклонение профиля продольного сечения осей под моторно-осевые подшипники, измеряемые по диаметру

0,05

0,25

Уменьшение диаметра шейки оси под моторно-осевые подшипники колесных пар (при комплектации с электродвигателями ЭД 118Б, ЭД 125Б)

10 (5)

12 (7)

3.3 Проверка маркирования (клейм и знаков) колесной пары.

Проверить наличие на элементах колесной пары установленных клейм, знаков, контрольных отметок и полос в соответствии с требованиями Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм [1]. Результаты проверки занести в журнал лабораторных работ.

При проверке технического состояния колесной пары тепловоза необходимо соблюдать требования техники безопасности и производственной санитарии.

Контрольные вопросы

1 В каких случаях производят осмотр колесных пар? Порядок проведения осмотра колесных пар.

2 Каким видам освидетельствования подвергают колесные пары? Сроки и порядок их проведения.

3 Какие виды работ выполняют при обыкновенном освидетельствовании колесных пар?

4 Какие виды работ выполняют при полном освидетельствовании колесных пар?

5 Какие основные требования предъявляют к колесным парам в эксплуатации?

6 Какие наиболее характерные неисправности присущи элементам колесной пары? Способы их устранения.

7 Какие клейма, знаки и контрольные отметки наносят на элементы колесных пар при их формировании и ремонте?

Лабораторная работа  № 5

Проверка гидравлической плотности

плунжерных пар топливных насосов дизелей

Цель работы. Изучение конструкции технологического оборудования и приобретение практических навыков проверки гидравлической плотности плунжерных пар топливных насосов дизелей

1 КРАТКИЕ Сведения из теории

1.1 Требования, предъявляемые к плунжерным парам

топливных насосов дизелей