При испытании на плотность у дизеля 14Д40 (11Д45) падение давления с 25 до 20 МПа, а у дизеля Д100 – с 34,3 до 29,4 МПа должно происходить в течение не менее 5 или 8 с соответственно. При меньшем времени падения давления форсунку разбирают и проверяют качество сопрягаемых плоскостей распылителя. При необходимости выполняют ремонт распылителей с перекомплектовкой деталей и притиркой по цилиндрической направляющей поверхности. После ремонта с перекомплектовкой распылитель обкатывают в собранной форсунке совместно с топливным насосом высокого давления на специальном стенде не мене 1 ч [8, 10, 14].
2 Оборудование, приборы и инструмент
2.1Стенд типа А106 для испытания форсунок. Предназначен для проверки и регулировки форсунок тепловозных дизелей.
На рисунке 1 представлен общий вид стенда типа А106 для испытания форсунок, который состоит из стола 1 с установленным на нем баком для топлива 4. К стойке бака прикреплен фильтр тонкой очистки топлива 3. Для контроля температуры и количества топлива топливный бак оснащен термометром и топливомерным стеклом.
1 – стол;
2 – топливосборник;
3 – фильтр тонкой очистки топлива;
4 – бак для топлива;
5 – форсунка;
6 – траверса; 7 – винт прижимной;
8 – манометр;
9 – коробка распределительная;
10 – насос топливный высокого давления (ТНВД);
11 – механизм рычажный;
12 – отстойник
Рисунок 1 – Стенд типа А106для испытания форсунок
На стойках стола установлено зажимное устройство, состоящее из траверсы 6, на одном конце которой расположен прижимной винт 7, а на другом закреплен наконечник (штуцер) нагнетательной системы стенда. Контролируемая форсунка 5 фиксируется при помощи сменной колодки, которая устанавливается в прорезь траверсы 6.
Циркуляция топлива в системе стенда обеспечивается прикрепленным к столу топливным насосом высокого давления (ТНВД) 10. Привод насоса осуществляется рычажным механизмом с рукояткой 11.
Топливо к форсунке от насоса подводится через распределительную коробку 9 с игольчатым клапаном и манометром 8. Игольчатый клапан предназначен для сброса давления топлива в отстойник 12 при снятии форсунки со стенда. Манометр 8 позволяет контролировать давление топлива в нагнетательном трубопроводе стенда.
Для сбора вытекающего (распыленного) из соплового наконечника или распылителя топлива на столе установлен топливосборник 2, к нижней части которого прикреплен патрубок для отвода распыленного топлива.
2.2 Набор ключей гаечных.
2.3 Дизельное топливо (рабочая жидкость) вязкостью (6,5 –6,7) × 10-7 м2/с.
Объектом контроля являются топливные форсунки дизеля Д100 [14Д40 (11Д45), Д49].
3 Порядок выполнения работы
3.1 Наружный осмотр деталей форсунки дизеля типа Д100.
Форсунку дизеля типа Д100 разобрать, промыть прецизионную пару «игла – корпус распылителя», детали форсунки осмотреть.
Проверить посадку иглы в корпусе распылителя, для чего необходимо:
1) выдвинуть иглу из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности;
2) установить корпус распылителя под углом наклона 45о к горизонтали.
Игла, при любом повороте (вокруг своей оси) относительно корпуса распылителя, должна плавно опуститься на седло под действием собственного веса. Перемещение должно быть свободным, плавным и без прихватов.
Установить пригодность деталей к дальнейшей работе, необходимость ремонта или замены. Собрать форсунку.
3.2 Проверка стенда для испытания форсунок типа А106 на герметичность.
3.2.1 Установить в сменную колодку специальную заглушку и зажать её между прижимным винтом и наконечником (штуцером) нагнетательной системы.
3.2.2.Поднять давление в нагнетательной системе до 40 МПа (по манометру), подкачивая топливо насосом (ТНВД) 10 вручную при помощи рукоятки рычажного механизма 11.
3.2.3 Засечь время снижения давления в системе с 40 до 35 МПа, которое должно происходить не менее чем за 5 мин при удовлетворительной плотности стенда.
3.2.4 Занести результат замера в журнал лабораторных работ и дать заключение о герметичности испытательного стенда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.