В тепловозных дизелях применяются топливные насосы с золотниковым управлением, в которых функции регулирующего органа выполняет плунжерная пара, состоящая из плунжера и гильзы (втулки). Гильза и плунжер по своим сопрягаемым цилиндрическим поверхностям имеют высокий класс шероховатости (не ниже двенадцатого), а диаметральный зазор между ними составляет 1–3мкм. Они образуют прецизионную пару, детали которой заменяются только комплектно. Надежность и долговечность работы прецизионной пары определяется ее гидравлической плотностью. Пониженная плотность плунжерной пары приводит к тому, что начало впрыскивания топлива, запаздывает, т. е. сокращается его продолжительность; утечка топлива через зазор между плунжером и втулкой увеличивается, а, следовательно, подача топлива уменьшается. Следовательно качество распыливания топлива становится хуже, нарушается процесс сгорания, снижается мощность и экономичность работы дизеля [9].
В тепловозных дизелях нашли применение топливные насосы с регулировкой подачи топлива по концу подачи и топливные насосы, регулируемые одновременно и концом, и началом подачи топлива. Дизель Д100 имеет топливные насосы, регулируемые по концу подачи топлива, а дизели 14Д40 (11Д45) и Д49 – насосы, регулируемые как по концу, так и по началу подачи. Дополнительная регулировка по началу подачи позволяет разгрузить втулку от односторонних боковых давлений плунжера благодаря двустороннему подводу и отсечке топлива.
Для повышения надежности плунжерных пар и уменьшения случаев зависания плунжеров (наряду с улучшением фильтрации топлива) применяют стабилизацию размеров прецизионных деталей обработкой холодом, а также противозадирные покрытия плунжеров дисульфидом молибдена.
1.2 Объем работ при техническом обслуживании и
текущем ремонте топливных насосов дизелей
Техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт ТР-1.При работающем дизеле проверяют ритмичность работы механизмов и агрегатов, отсутствие посторонних шумов и стуков в агрегатах и узлах дизеля. При остановленном дизеле проверяют состояние тяг и легкость хода реек топливных насосов, крепление топливных насосов и состояние механизмов их отключения (дизели Д100 и Д49). При снятых форсунках создают давление в топливной системе и проверяют на герметичность нагнетательные клапаны топливных насосов (секций топливного насоса).
При текущем ремонте ТР-1 дополнительно проверяют и при необходимости регулируют равномерность выхода реек.
Текущие ремонты ТР-2, ТР-3. Топливные насосы снимают с дизеля и разбирают. Детали очищают и промывают в осветительном керосине, осматривают и проверяют их состояние. Обнаруженные неисправности устраняют. Проверяют на стенде гидравлическую плотность годных к дальнейшей эксплуатации плунжерных пар.
Собирают топливный насос. У собранного топливного насоса дизелей 14Д40 (11Д45) и Д49 проверяют плотность полостей низкого и высокого давления корпуса насоса. Производят обкатку и регулировку производительности топливного насоса на специальном стенде с форсунками, с обеспечением равномерной подачи топлива и чередования моментов начала подачи топлива секциями насоса [дизель 14Д40 (11Д45)]. После установки топливного насоса на дизель проверяют легкость хода рейки при отсоединенном поводке тяги управления [2–5].
1.3 Основные неисправности плунжерных пар
топливных насосов в эксплуатации и способы их устранения
Работоспособность плунжерных пар в эксплуатации нарушается вследствие изнашивания деталей под действием содержащихся в топливе абразивных частиц. Износ деталей плунжерной пары устанавливают по изменению гидравлической плотности, измеренной в секундах. Работа на «загрязненном» топливе в отдельных случаях приводит к заеданию плунжера в гильзе, образованию рисок и натиров на рабочей поверхности деталей, а в отдельных случаях – к появлению трещин. Недоброкачественно выполненные сборка и монтаж топливного насоса вызывают появление забоин, рисок и сколов на торцовых поверхностях гильзы, а также на кромках торца и спирали плунжера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.