6) отсутствие нагрева моторно-осевых подшипников, опорных подшипников тяговых редукторов при постановке ТПС на смотровую канаву.
При обыкновенном освидетельствовании колесных пар выполняют все проверки, предусмотренные осмотром колесных пар под ТПС, и дополнительно проводят:
1) очистку от грязи и смазки или обмывку колесной пары в моечной машине;
2) проверку:
– установленных клейм и знаков;
– магнитным дефектоскопом открытых частей осей, зубьев зубчатых колес, пальцев тягового привода. У локомотивов с гидравлическими и механическими приводами, имеющими кожуха (корпуса), не позволяющие выполнять магнитную дефектоскопию, проверяют состояние зубьев зубчатых колес ультразвуковым дефектоскопом;
– ультразвуковым дефектоскопом шеек и подступичных частей осей моторвагонного подвижного состава;
– соответствия размеров всех элементов колесной пары установленным нормам допусков и износов;
– состояния пружинных пакетов и заклепок зубчатых колес, плотность насадки косозубых венцов, а также болтов, крепящих венцы зубчатых колес;
– состояния упругих элементов, дисков тарелок;
3) крепление стопорных колец упругих зубчатых колец тепловозов;
4) ревизию узлов с подшипниками качения в случаях, когда это предусмотрено Инструкцией по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава;
5) окраску открытых мест оси.
При полном освидетельствовании колесных пар выполняют все работы, предусмотренные для обыкновенного освидетельствования, и дополнительно производят:
1) замену забракованных элементов;
2) очистку колесной пары от краски;
3) проверку:
– призонных болтов зубчатых колес магнитным дефектоскопом;
– плотности посадки призонных болтов зубчатых колес остукиванием по головке болта, с отворачиванием гаек;
– ультразвуковым дефектоскопом осей колесных пар с полыми валами, используя для этого зонд;
– ультразвуковым дефектоскопом закрытых частей осей колесных пар;
4) постановку клейм и знаков полного освидетельствования [1].
1.3 Требования, предъявляемые к колесным парам
в эксплуатации
В соответствии с ПТЭ запрещается выпускать из технического обслуживания ТО-2, ТО-3, текущих ремонтов и допускать к следованию в поездах подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары, ободе, диске, ступице и бандаже, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
а) при прокате но кругу катания у локомотивов, а также у могорвагонного подвижного состава дальнего следования – более 7 мм (при скоростях движения до 120 км/ч) или более 5 мм (при скоростях движения от 120 до 140 км/ч);
б) при толщине гребня более 33 мм или менее 25 мм (при скоростях движения от 120 до 140 км/ч – менее 28 мм) у локомотивов, измеряемой на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у ТПС с высотой гребня 28 мм – измеряемой на расстоянии 18 мм от вершины гребня, а при измерении шаблоном УТ-1 – на расстоянии 13 мм от круга катания, у колесных пар, бандажи которых обточены по профилям:
1) при скоростях движения до 120 км/ч:
– по рисунку 3 ГОСТ 11018-87 – менее 23 мм и более 32 мм;
– моторвагонного подвижного состава – менее 23 мм и более 31 мм;
– Зинюка-Никитского – менее 24,5 мм и более 31,1 мм;
– ДМеТИ – менее 23 мм и более 31 мм;
2) при скоростях движения от 120 до 140 км/ч:
– по рисунку 3 ГОСТ 11018-87 – менее 26 мм и более 32 мм;
– моторвагонного подвижного состава – менее 26 мм и более 31 мм;
– Зинюка-Никитского – менее 27,5 и более31,5 мм;
– ДМеТИ – менее 26 мм и более 31 мм;
в) при вертикальном подрезе гребня высотой более 18 мм. Контроль вертикального подреза гребня бандажа и опасной формы гребня производят специальными шаблонами. Для измерения опасной формы гребня у локомотивов и моторвагонного подвижного состава используют универсальный измерительный шаблон УТ-1;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.