Контроль состояния коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля. Изучение конструкции измерительных средств и методов технического контроля коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля, страница 20

2.3 Шаблон для измерения вертикального подреза гребня. Применяют для контроля вертикального подреза гребня бандажа колеса. Общий вид шаблона приведен на рисунке 3.

1 – скоба;

2 – винт фиксирующий;

3 – движок

Рисунок 3 – Шаблон для измерения вертикального подреза гребня

Шаблон состоит из Г-образной скобы 1, на горизонтальном плече которой установлен движок 3 с фиксирующим винтом 2. У движка 3 на расстоянии 18 мм от торца выполнен уступ. Поверхность движка от уступа до торца образует вертикальную браковочную грань. На вертикальном плече скобы 1 расположен упор, который совместно с внутренней гранью вертикального плеча образует опорную поверхность шаблона.

2.4 Штангенциркуль бандажный для размеров от 650 до 1150 мм. Предназначен для измерения диаметра обода и диаметра бандажа по кругу катания.

2.5 Штангенциркуль ЦКК для измерения расстояния между внутренними гранями бандажей.

2.6 Шаблон для измерения гребневых бандажей локомотивов. Служит для измерения проката, толщины гребней и глубины выбоин бандажа. Общий вид шаблона приведен на рисунке 4.

Шаблон состоит из металлической скобы 1 с ручкой 2. Скоба имеет упоры, расположенные на опорной поверхности и вырезе для гребня. На скобе размещены вертикальный указатель с линейкой 3, служащий для измерения проката, и горизонтальный указатель 4 – для измерения толщины гребня.

На линейку вертикального указателя 3 в пределах диапазона измерений (от 0 до 30 мм) нанесена шкала с отметками в виде штрихов с ценой деления 1 мм. Вертикальный указатель перемещается в направляющей, на которой нанесена шкала нониуса со значением отсчета 0,1 мм, а горизонтальный указатель 4 – в направляющей, на которой нанесена шкала с диапазоном измерения от 18 до 33 мм и ценой деления 1 мм.

 
Вертикальный указатель 3 расположен на расстоянии 70 мм от упора опорной поверхности скобы на круге катания, а горизонтальный указатель 4 – на расстоянии 20 мм от упора выреза для гребня.

1 – скоба; 2 – ручка; 3 – указатель вертикальный;

4 – указатель горизонтальный

Рисунок 4 – Шаблон для измерения гребневых бандажей локомотивов

2.7 Микрометр типа МК 225 с пределом измерения 200–225 мм и ценой деления 0,01 мм

Объектом контроля является колесная пара тепловоза и фрагмент профиля бандажа.

3 Порядок выполнения работы

3.1 Внешний осмотр контролируемой колесной пары тепловоза.

При внешнем осмотре проверить на элементах колесной пары отсутствие (наличие) трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавленностей, вмятин, отколов, протертых мест, электроожога, раковин и выщербин.

Проконтролировать отсутствие ослабления бандажей на ободе центра остукиванием молотком и сдвига бандажа по контрольным меткам на бандаже и ободе центра.

По внешнему состоянию установить годность колесной пары к дальнейшей работе.

3.2 Проверка размеров элементов колесной пары тепловоза.

3.2.1 Измерить толщину гребня, параметр крутизны и высоту гребня шаблоном УТ-1, для чего:

1) освободить зажимные винты 3 и 7 на шаблоне (см. рисунок 1) и отвести вправо рамку 4 и рамку 8 с измерительной ножкой 10. Поднять линейку 5 вверх;

2) установить шаблон на контролируемое колесо (фрагмент профиля бандажа) в его радиальной плоскости так, чтобы вертикальная опора 11 оперлась на поверхность катания, а постоянный магнит 1 плотно прилегал к внутренней грани бандажа;

3) сместить линейку 5 по вертикали вниз до соприкосновения ее торца с вершиной гребня и, сдвигая рамку 4 по горизонтали влево до упора двухмиллиметрового выступа линейки с поверхностью гребня, зафиксировать положение линейки и рамки зажимными винтами;

4) переместить рамку 8 по горизонтальной штанге влево до упора измерительной ножки 10 в поверхность гребня колеса и зафиксировать рамку винтом;

5) снять шаблон с колеса и считать показания по трем контролируемым параметрам: на вертикальной линейке 5 – высоту гребня, на шкале горизонтальной штанги-линейки 9 – толщину гребня, по горизонтальной линейке 6 – параметр крутизны гребня;