Контроль состояния коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля. Изучение конструкции измерительных средств и методов технического контроля коренных и шатунных шеек коленчатого вала дизеля, страница 25

Аналогичная по конструкции рычажная система с грузом применяется для создания усилия на плунжер при испытании плотности топливного насоса в сборе.

В нижней части стола установлены поддон 2 и буферное устройство (амортизатор) 10, воспринимающее удар от падающего при испытании груза 9 [8].

2.2 Набор ключей гаечных.

2.3 Опрессовочная смесь вязкостью (6,5 –6,7) × 10-6 м2/с.

Объектом контроля являются плунжерные пары (3 шт.) и топливный насос дизеля типа Д100.

3 Порядок выполнения работы

3.1 Наружный осмотр контролируемой плунжерной пары топливного насоса дизеля типа Д100.

3.1.1 Промыть плунжер и гильзу прецизионной пары в осветительном керосине, осмотреть и по внешнему состоянию установить годность деталей пары к дальнейшей работе. У нормально работающей плунжерной пары прецизионные поверхности деталей имеют зеркальный вид с ровным отблеском, с едва заметными штрихами.

3.1.2 Проверить плавность перемещения плунжера в гильзе, для чего необходимо:

1) смочить детали плунжерной пары в дизельном топливе и вставить плунжер в гильзу;

2) установить гильзу вертикально и вытянуть плунжер из гильзы на одну треть длины рабочей цилиндрической поверхности.

Плунжер должен плавно и безостановочно опуститься в гильзу под воздействием силы тяжести при любом угле поворота вокруг свой оси.

3.1.3 Выполнить операции 3.1.1 и 3.1.2 для остальных плунжерных пар топливного насоса.

3.2 Проверка гидравлической плотности плунжерной пары на стенде типа А53.

3.2.1 Опустить гильзу плунжерной пары в установочную втулку 15 и зафиксировать её от выпадения стопорным винтом. Торец стопорного винта должен зайти в вертикальный паз гильзы так, чтобы гильза могла свободно перемещаться в установочной втулке на величину длины паза.

3.2.2 Перевернуть установочную втулку 15, и смоченный в дизельном топливе плунжер осторожно, без перекоса, опустить в канал гильзы.

3.2.3 Опустить установочную втулку с плунжерной парой (хвостовиком вниз) в верхний корпус 16 фиксирующего устройства (фиксатора) 4. Для предотвращения выпадения плунжера из гильзы поддержать плунжер за хвостовик медной или алюминиевой проволокой.

3.2.4 Открыть разобщительный кран 12 на топливном трубопроводе и заполнить надплунжерное пространство опрессовочной смесью (дизельное топливо и масло), поступающей из топливного бака 7 через фильтр 6. Для удаления воздуха из системы стенда сделать 2–3 опускания и подъема рычага с грузом 9 вручную. Каждый раз после подъёма рычага с грузом 9 необходимо стержнем из мягкого металла нажать на торец плунжера и заставить его опуститься вниз до упора.

3.2.5 Закрепить рычаг с грузом 9 на защелке 8, закрыть разобщительный кран 12 и установить на верхний корпус фиксатора крышку с уплотнителем 13. Зафиксировать крышку на корпусе прижимным винтом 14.

3.2.6 Освободить рычаг с грузом 9 от защелки 8 и пустить в ход секундомер. Усилие по оси плунжера, создаваемое свободно опускающимся грузом 9 через систему рычагов и толкатель 11, заставляет плунжер перемещаться вверх. При этом топливо из надплунжерного пространства постепенно вытесняется по зазору между головкой плунжера и гильзой.

Время опускания груза 9 от верхнего положения до удара в буферное устройство 10 принимают за относительную гидравлическую плотность контролируемой плунжерной пары.

3.2.7 Повторить проверку трижды. При трехкратном измерении контролируемая плунжерная пара должна давать стабильные показания гидравлической плотности с разницей не более 1 с при температуре помещения (20 ± 1) оС. За действительную плотность контролируемой плунжерной пары принять среднее арифметическое двух измерений.

Примечания.