Практически идентичное мнение в данном контексте имеет и директор компании Manpower В. Юдкин, который акцентирует внимание на кризисе 1998г. как на причине появления технологий заемного труда на российском рынке. Он утверждает, что экономическая ситуация того периода вынудила руководство предприятий резко сократить штаты. Но по мере преодоления кризиса на места уволенных сотрудников нужно было принимать новый персонал. Именно тогда кадровые агентства и начали принимать к себе на работу сокращаемых сотрудников, с тем, чтобы они выполняли их задания, а не «пропали» на рынке. Также В. Юдкин говорит о том, что на начальном этапе развития лизинговых услуг в России, компании, использующие передовые технологии работы с персоналом поняли, что это не экзотическая методика, а эффективная технология, направленная на сокращение вспомогательных служб, улучшение экономических показателей. Российские руководители постепенно начинают понимать: чтобы выжить в современных рыночных условиях, нужно осваивать новые технологии работы с персоналом[10].
Исходя из анализа исследования лизинга персонала И.А. Аникиным и И.Л. Рудой, можно установить, что, на начальном этапе внедрения технологий заемного труда, российские компании прибегали к лизингу персонала лишь в условиях, когда управление персоналом осуществлялось непосредственно самим клиентом, а кадровое агентство выполняло функции по оформлению кадрового делопроизводства и расчету зарплаты. По таким схемам обычно предоставлялся офисный персонал. В последнее годы наметилась тенденция увеличения спроса на промышленно - производственный и банковский персонал в рамках лизинга, когда управление персоналом осуществляется кадровым агентством.
Потребность в промышленно - производственном персонале обычно исчисляется не десятками, а сотнями человек, и это накладывает большую ответственность на рекрутинговые агентства, оказывающие такие услуги. Неправильная работа с персоналом может привести к росту социальной напряженности на предприятии и в целом в регионе. Для успешного решения задач по предоставлению промышленно – производственного персонала необходимо решить целый ряд специфических проблем. Это, прежде всего, проблемы технического характера, связанные с обеспечением охраны труда и техники безопасности на предприятии у клиента, где работают специалисты агентства, вопросы пропускного режима, подготовки и переподготовки кадров, дополнительного страхования от несчастных случаев работников агентства, а также страхования возможного ущерба клиента от их неправильных действий. Важными являются проблемы морально - психологического характера для персонала. Слишком нова эта форма трудовых отношений, людям непонятно зачем и для чего это делается, и боязнь быть обманутым у них очень высока. Кроме этого, обычно на промышленных предприятиях существуют профсоюзные организации, с которыми необходимо сотрудничество при реализации проекта заемного труда[11].
Как уже было нами отмечено, в последние годы востребованным оказался лизинг банковского персонала в силу того, что крупные западные банки, работающие в России, начали развивать сферу услуг для физических лиц. Банкам требовались сотни и тысячи специалистов нижнего и среднего уровня по продвижению банковских продуктов. В этой связи начали развиваться формы массового рекрутмента, когда агентство осуществляет первичный отбор, а отобранные клиентом специалисты оформляются в штат агентства. Все административные вопросы, связанные с оформлением и размещением персонала, расчетом заработной платы, изготовлением визиток для сотрудников, предоставлением мобильных телефонов и контролем за работой специалистов осуществляется рекрутинговым агентством. А компания – заказчик в данном случае получает гибкость в работе с персоналом.
В целом, использование заемного труда является актуальным для различных видов деятельности. Практически во всех отраслях любые специалисты, в том числе высококвалифицированные, могут быть приглашены на работу на временной основе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.