Понятие и история лизинга персонала. Развитие и перспективы лизинга персонала в России. Лизинг персонала: правовые аспекты, страница 13

Для более подробного анализа лизинга персонала рассмотрим численность штатного и внештатного персонала ООО «» в 2007 году.

Таблица 2

Численность штатного и внештатного персонала ООО «» в 2007 г., (чел.)

Численность персонала

Всего

Штатный персонал

Внештатный персонал

Отношение внештатного персонала к общей численности (%)

Руководители

6

6

-

-

Специалисты

6

6

-

-

Производственный персонал

75

20

55

73

Прочие служащие

10

3

7

70

Итого:

97

35

62

64

Анализ данных показывает, что в практической деятельности компании реализуется стратегия комплектования штата за счет внештатных сотрудников. При этом внештатные работники составляют основную часть производственного персонала.

Проанализируем возрастной состав штатных и внештатных работников ООО «» в 2007 году.

Таблица 3

Возрастная структура штатного и внештатного персонала в 2007 г.

Персонал

Средний возраст сотрудников

Штатный

35

Внештатный

35

Данные показатели свидетельствуют об отсутствии возрастных ограничений для штатных и внештатных сотрудников. Более того, возрастные рамки для внештатных сотрудников расширены, что говорит о возможности работы в компании для студентов старших курсов и других категорий населения. Относительно возрастных критериев компания предоставляет равные возможности для профессиональной реализации как штатных, так и внештатных работников.

Ежегодно растет численность сотрудников, имеющих высшее образование. Из 35 сотрудников, состоящих в штате компании, 31 имеют высшее образование. А из 62 внештатных – 47 сотрудников с высшим образованием. Таким образом, количество штатного и внештатного персонала с высшим образованием превалирует над остальными.

Таблица 4

Структура персонала ООО «» по уровню образования в 2007г., (чел.)

Персонал

Всего

Незаконченное высшее образование

Средне специальное образование

Высшее образование

Штатный

35

3

1

31

Внештатный

62

9

6

47

Итого6

97

12

7

78

Тенденция увеличения общей численности персонала объясняется увеличением деловой активности ООО «»: расширяется торговая сеть компании, увеличиваются объемы продаж (в настоящее время «» является лидером в области продаж жевательной резинки не только в России, но и за рубежом), появляются совершенно новые бизнес – проекты, такие как «Воронцовские сухарики», объединение Одинцовской Кондитерской Фабрики с «», а также покупка 80% акций российской компании «А.Коркунов». Все это говорит о расширении бизнеса ООО «» и влияет на темпы и объемы работ, как компании, так и отделов внутри нее.

Анализ коммерческой деятельности ООО «» показывает непрерывный рост большинства показателей. Своевременная уплата налогов, возможность использования собственных финансовых ресурсов для бесперебойной работы говорят о стабильном финансовом положении компании в целом. Это подтверждает и динамика общеэкономических показателей ООО «».

Таблица 5

Динамика общеэкономических показателей ООО «» за период 2003-2005 гг. (млн.руб.)

Наименование показателя

2003

2004

2005

Прирост, %

Объем продаж

60

80

120

100

Производительность труда

0,9

0,9

1,2

33,3

Величина основных фондов

3

5

7

133

Прибыль

13,74

12,43

39,18

185