Предварительную скорость движения конвейера примем υ=2,0, м/с.
, (6.13)
где В – расчетная ширина ленты, м; ρ=2,1 – насыпная плотность груза, т/м3; КП=625– коэффициент производительности, зависит от типа роликоопор (трехроликовая) и расчетного угла откоса насыпного груза на ленте (200) (выбирается по каталогу); С=0,98 - коэффициент загрузки ленты, зависящий от угла наклона конвейера.
Выбираем тип конвейера:120150 - 280; мощность конвейера: N = 600 кВт; тип ленты: ТК-400, с числом прокладок i=5
Определение линейных масс груза:
кг/м.
Определение линейных масс ленты:
, (6.14)
где γл =1,1 - объемная масса ленты (выбирается из таблиц); δ =1,6 – толщина одной прокладки, мм (выбирается из таблиц); δ/ =6,0 - толщина верхней прокладки, мм (выбирается из таблиц); δ// =2,0 - толщина нижней прокладки, мм (выбирается по каталогу из таблиц); i =5– число прокладок в ленте.
кг/м.
Определение линейной массы вращающихся роликоопор:
и , (6.15)
где mp/=25, mp//=21- массы вращающихся частей груженой и порожней ветви соответственно; lp/=1,1м, lp//=2,2м – расстояние между роликоопорами.
кг/м,
кг/м.
Определение сопротивлений на груженой и порожней ветвях конвейера (рис 6.3.) проводим по формулам:
Суммарное сопротивление на груженой ветви:
; (6.16)
Суммарное сопротивление на порожней ветви:
. (6.17)
Сопротивление груженой ветви на горизонтальном участке L1:
(6.18)
;
Сопротивление груженой ветви на наклонном участке L2:
(6.19)
Сопротивление груженой ветви на горизонтальном участке L3:
(6.20)
;
Сопротивление порожней ветви на горизонтальном участке L1:
(6.21)
;
Сопротивление порожней ветви на наклонном участке L2:
(6.22)
;
Сопротивление порожней ветви на горизонтальном участке L3:
(6.23)
;
;
.
где ω=ω/= 0,03– коэффициент сопротивления движению для груженой и порожней ветвей соответственно.
Так как /WГ/>/WП/, то привод устанавливаем в конце груженой ветви.
Определяем необходимое предварительное натяжение ленты в точке сбегания с приводного барабана: Sсб = S1, которое должно обеспечить выполнение следующих условий:
Ö лента не должна буксовать по приводному барабану в период пуска загруженного конвейера;
Ö стрела провеса ленты между роликоопорами в точке с наименьшим натяжением загруженной ветви не должна превышать нормативного значения.
,
(6.24)
где F – тяговое усилие, на ободе приводного барабана; КТ=1,2– коэффициент запаса сил трения на приводном барабане; еμα=3,51– тяговый фактор приводного барабана (α=2400 – угол обхвата; μ=0,2 – коэффициет трения при условиии, что атмосфера влажная); К1=1,9 – коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления на поворотных пунктах и криволинейных участках конвейера .
кН (6.25)
кН; (6.26)
Так как Sсб>/Wп/, то расчет напряжений ведем по первому условию.
кН; (6.27)
кН; (6.28)
кН; (6.29)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.